Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Теоретические аспекты исследования самооценки и мотивационной сферы у руководителей мужского и женского пола. Самооценка личностных качеств у мужчин и женщин
Страница 3

Материалы » Исследование самооценки и мотивации достижения и избегания неудач у руководителей мужского и женского пола » Теоретические аспекты исследования самооценки и мотивационной сферы у руководителей мужского и женского пола. Самооценка личностных качеств у мужчин и женщин

Е. В. Боченкова выявила, что самооценка юношей носит завышенный, нереалистичный характер. Они по 9 исследуемым признакам более высоко оценили себя по сравнению с девушками, что, как полагает автор, не соответствует реальной картине. Девушки выше оценили свой внешний вид и дали более высокую общую самооценку [46, c. 50].

Большая разноречивость получаемых данных, вероятно, зависит от используемой методики, от оцениваемых качеств, от возраста испытуемых.

Т. Ю. Филимоненко показала, что достоверные среднегрупповые отличия в переживании своего возраста мужчинами и женщинами отсутствуют. В то же время мужчины по всем показателям продемонстрировали более высокие отклонения субъективного возраста от паспортного, чем женщины. Перечни психологических факторов, влияющих на самооценку субъективного возраста, в мужской и женской выборках существенно расходятся и отражают специфику самовосприятия, обусловленную половой принадлежностью.

Для мужчин факторами, повышающими субъективный возраст, являются психологическая фиксированность на внутреннем мире в ущерб внешнему (интроверсия и преобладание фактора E над фактором I в методике Розенцвейга), а также недостаточное развитие словесно-логического компонента в структуре общего интеллекта.

Для женщин такими факторами являются преимущественно отрицательные психофизиологические состояния.

Самооценка профессионализма. С. А. Гаранин изучил этот вопрос на учителях физической культуры. Волевые качества и уровень своих физических кондиций, эрудированность, логическое мышление, быстрое схватывание сути дела, концентрацию внимания, находчивость и уверенность, принципиальность, а также педагогическую направленность выше оценивают мужчины, уровень сформированности у себя умений, распределение и переключение внимания, память на лица, эмоциональность речи, правдивость, требовательность к себе и другим - выше оценивают женщины. Женщины выше оценивают и свои успехи в работе. Выявлена связь личностных черт взрослых с теми характеристиками, которые были у них в детстве.

Самыми устойчивыми у мужчин оказались такие черты, как интеллектуальные интересы, изменчивость настроения (нейротизм), готовность примириться с неудачей, высокий уровень притязаний, а у женщин - настойчивость, эстетическая отзывчивость, жизнерадостность, желание дойти до пределов возможного [1, c. 152].

Таким образом, различия в самооценке и я-концепции обнаруживаются по разным параметрам — тем, которые ценит в себе каждый пол (мужчины — физические возможности и доминирование, женщины — социальную сенситивность, коммуникативность). Общество конструирует гендерные различия и в количественном плане — по сравнению с детским возрастом взрослые женщины склонны к снижению своей самооценки и росту неуверенности в себе, а мужчины — к повышению самооценки и росту своей уверенности — возможно, в силу того, что общество положительно подкрепляет их в этом отношении.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Анализ результатов работы
Для определения результатов нашей работы были проведены те же диагностики, что и в диагностической части. Кактус Цель-изучение эмоциональной сферы, наличие тревожности, ее направленность, интенсивность и т. д. При проведении этого тест ...

Пути выхода из конфликта. Стили поведения в межличностном конфликте
Исследователи выделяют следующие стили поведения в межличностном конфликте: противоборство, уклонение, приспособление, компромисс, сотрудничество, ассертивность. 1) Противоборство — характерно настойчивое, бескомпромиссное, отвергающее с ...

Особенности социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста
Рассматривая особенности социальной адаптации умственно отсталых детей, следует рассмотреть критерии адаптационных возможностей. В качестве критериев выступают следующие: игра, общение со взрослыми и сверстниками, самообслуживание детей. ...