Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Теоретические аспекты исследования самооценки и мотивационной сферы у руководителей мужского и женского пола. Самооценка личностных качеств у мужчин и женщин
Страница 2

Материалы » Исследование самооценки и мотивации достижения и избегания неудач у руководителей мужского и женского пола » Теоретические аспекты исследования самооценки и мотивационной сферы у руководителей мужского и женского пола. Самооценка личностных качеств у мужчин и женщин

По данным М. К. Омаровой, у юношей выше самооценки по шкалам "интегральное самоотношение", "самоуважение", "аутосимпатия". Более высокие самооценки по шкале "аутосимпатия" у мужчин выявлены и Ю. Е. Кочневой и О. А. Шабалиной.

По поводу того, кто адекватнее оценивает себя - мужчины или женщины, исследователи не пришли к согласию. О. М. Мороз [30] выявил, что юноши 16-17 лет дают в большинстве случаев завышенные самооценки; девушки оценивают себя либо адекватно, либо обнаруживают неадекватно заниженную самооценку. Однако В. Л. Ситников нашел, что по всем компонентам структуры Я-образа младшие мальчики более самокритичны, чем девочки.

Н. Н. Обозов считает, что мужчинам присуща объективность при оценке восприятия мира, в то время как для женщин характерна субъективность и впечатлительность, так как при восприятии мира они больше ориентированы на свое состояние, настроение.

Об этом же говорят и данные исследования И. В. Тельнюк: мальчики дошкольного возраста более критично оценивают результаты своей деятельности, у девочек же преобладает эмоциональная оценка своих результатов. Е. А. Шумилин, однако, не обнаружил различий в склонности к самокритике между юношами и девушками.

Исходя из данных, представленных в статье З. Н. Лукьяновой [28], можно сделать вывод, что студенты мужского пола при оценке себя как личности дают более диаметральные оценки, чем студентки: у первых больше как высоких, так и низких самооценок (табл.1). Однако на школьниках таких различий не выявлено.

Таблица

Самооценки личности, проценты

Группы

Высокая

Низкая

Юноши

Девушки

Юноши

Девушки

8-й класс

26,0

25,0

18,0

14,7

10-й класс

34,7

29,7

16,3

19,0

Студенты

47,3

42,7

24,7

16,7

По данным Н. Герасимовой [17], самооценки (по 16PF Р. Кеттелла) мужчин в возрасте 20-25 лет более высокие, чем у женщин того же возраста.

В работе Т. Н. Курбатовой и Я. В. Куус выявлено, что русские женщины выше, чем мужчины, оценили у себя выраженность таких особенностей личности, как самоуверенность, отраженное самоотношение, самоценность, самопринятие, самопривязанность. По другим характеристикам (закрытость, саморуководство, самообвинение, внутренняя конфликтность) половые различия были весьма незначительными.

Несколько иные данные получены при опросе народов Севера. У женщин более высокие самооценки, чем у мужчин, были только в отношении самоценности, самопринятия и внутренней конфликтности; у мужчин самооценки были более высокие, чем у женщин, в отношении закрытости, самоуверенности, саморуководства, отраженного самоотношения. Таким образом, этнос вносит поправки в самоотношение и самооценки.

К. Муса и М. Роуч провели исследование, в котором старшеклассники должны были сравнить свою внешность с внешностью сверстников. Выяснилось, что юноши на 10 % чаще, чем девушки, оценивали свою внешность выше, чем внешность сверстников, а девушки несколько чаще, чем юноши, оценивали свою внешность ниже, чем внешность сверстников. Юноши в целом были больше удовлетворены своей внешностью, чем девушки.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Классификация и виды представлений
Поскольку в основе представлений лежит прошлый перцептивный опыт, то основная классификация представлений строится на основе классификации видов ощущения и восприятия. Поэтому принято выделять следующие виды представлений: зрительные, слу ...

Классный час «Веселья час»
Форма: КВН. Цель : Приобщение к культуре формирования и развития навыков коллективной творческой деятельности. Задачи: Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственнос ...

Результаты исследования. Общий интеллект как структурный элемент адаптационных способностей
Изучение особенностей интеллектуального развития учащихся осуществлялось с помощью теста Д.Векслера. По материалам психологической диагностики при помощи данной методики в исследуемой группе детей, а так же мальчиков и девочек этой же гру ...