Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение

Воображение – это психический процесс, который заключается в создании новых образов на основе данных прошлого опыта. Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображение является результатом креативного мышления человека. Креативное мышление можно охарактеризовать – как способность к нешаблонному анализу, преодолению стереотипов, установлению разнообразных связей между объектами и их свойствами, к обобщению явлений, не связанных между собой очевидной связью.

Воображение не рассматривается как самостоятельный психический процесс, поскольку преобразование образа и открытие нового являются необходимыми сторонами любого процесса чувственного отражения действительности и функциями всех психических процессов. Воображение является результатом креативного мышления, значит без креативности наше воображение было бы скупым. Креативное мышление является основополагающим процессом после познавательных для осуществления воображения.

Наше исследование по методике Торренса показала прямую взаимосвязь между креативностью и воображением. Метод исследования креативности Торренса очень универсален и подходит под различные возрастные рамки.

Развитие креативного мышления обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы. Креативная деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание.

Рекомендуем к прочтению:

Методика. Оценка оперативной зрительной памяти.
Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго человек может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения. Время удержания информации в оперативной памяти служит е ...

Методика. Тест Аизенка.
Данный тест приводится фрагментарно. В действительности он состоит из восьми субтестов, пять из которых предназначаются для оценки уровня общего интеллектуального развития человека и три для оценки степени развитости у него специальных сп ...

Голос
По человеческому голосу мы не только узнаём и распознаём человека в толпе или на большом расстоянии, когда не можем человека увидеть или разглядеть. Благодаря человеческому голосу в нашем сознании возникает образ конкретного человека или ...