Технология использования подвижных и спортивных игрСтраница 2
В игре каждый ребенок в свой подгруппе сам пытался видоизменять и усложнять правила игры, ее условия. Что, естественно, оказывало благоприятное воздействие на развитие творческой индивидуальности, эмоциональной комфортности, укрепление коллектива в классе, исчезновение тревожности, страхов и увеличение работоспособности, активности. А в совокупности это приводило к тому, что на каждом уроке мы наблюдали то, что даже самые неактивные, дети с высокой тревожностью стремились все более активно учувствовать в процессе обсуждения вариантности, и даже к концу эксперимента сами доносили до всего класса придуманный их группой вариант. Постоянно вводились в процесс обучения новшества, которые устраняли появившееся однообразие: проведение игровых эстафет, соревнований между группами и внутри них, тем самым вносилась свежая волна желаний выполнять упражнения, вместе с ней и новые эмоции, желание учувствовать в подобной творческой деятельности на уроках физической культуры.
Применяя метод вариативного упражнения, дети использовали следующие его разновидности методических приемов:
- строго заданное варьирование применяемого двигательного действия (бег с изменением направления и т.д.);
- изменение исходных и конечных положений при выполнении двигательного действия (бросок мяча вверх из исходного положения стоя – ловля, сидя и наоборот и т.д.);
- изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения и т.д.);
- изменение силовых компонентов;
- приемы выполнения привычных двигательных действий в непривычных сочетаниях (ловля мяча с предварительным хлопком в ладоши, поворотом кругом и т.д.);
- введение внешних условий, строго регламентирующих направление и пределы варьирования (использование сигнальных раздражителей, требующих срочной перемены действий и т.д.);
- выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат;
- введение дополнительных ловишек, «домиков»;
- непосредственное видоизменение правил игры; и т.п.
При подборе игр следует учитывать следующие методические принципы:
· содержание должно быть доступным и опираться на реальные возможности конкретного контингента детей;
· игра должна иметь как минимум 1-2 общепринятых варианта;
· введение игр и их насыщенность разнообразными моторными действиями нацелено на постепенное усложнение или облегчение, исходя из овладения определенными двигательными умениями;
· игра проходит более эффективно при использовании разнообразного инвентаря.
Методические особенности игры зависят от ее содержания и формы. Методическим особенностям игр свойственны:
· образность;
· самостоятельность действий в целях достижения цели, ограничиваемая правилами;
· творческая инициативность в действиях в соответствии с правилами;
· исполнение отдельных ролей в игре, согласно ее сюжету, что устанавливает определенные взаимоотношения в коллективе участников игры;
· внезапность, изменчивость ситуации в игре, требующая от играющих быстроты реакции, инициативы, творчества;
· элементы соревнований в игре, требующие полной мобилизации сил и повышающие эмоциональность игры;
· столкновение противоположных интересов в разрешении игровых «конфликтов», что создает высокий эмоциональный тонус.
При проведении таких творческих игр мы активно использовали методы похвалы и поощрения. В результате такой работы отмечается повышение активности детей на занятии и в свободной деятельности, возникновение положительной мотивации, чувства уверенности в развитии творческой индивидуальности.
Рекомендуем к прочтению:
Общая характеристика стихийных групп. Типы и виды толп
При общей классификации больших социальных групп существует особая их разновидность, которую в строгом смысле слова нельзя назвать «группой». Это кратковременные объединения большого числа лиц, часто с весьма различными интересами, но, те ...
Феномен ответственности с позиции психологической науки
С позиции психологической науки ответственность рассматривается как отдельная психологическая категория, а точнее - категория, основой которой является личностная черта, или в качестве разных категорий -чувства ответственности, свойства л ...
Практическая значимость данной работы.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования полученных данных и выводов на практике: в общеобразовательных учреждениях для улучшения усвоения знаний детьми различного возраста и повышения продуктивности ...