Исследование по заинтересованности молодежи в трудоустройствеСтраница 1
Цель: выяснить заинтересованность молодежи в их трудоустройстве.
Инструкция анкеты: «Уважаемый респондент! Просим вас принять участие в психологическом исследовании касающегося вашего трудоустройства, просьба отвечать на вопросы честно, анонимность гарантируется».
Вопросы анкеты:
1. Имеете ли Вы работу?
а) да
б) нет
(Если Вы ответили вариант "а", то ответьте, пожалуйста, на следующие два вопроса):
2. Нравится ли Вам ваша работа?
а) да
б) нет
в) у меня нет выбора
3. Устраивает ли Вас ваша зарплата?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
4. Имеете ли Вы высшее образование?
а) да
б) нет
5. Какое у Вас образование?
а) техническое
б) гуманитарное
6. Хотите ли Вы работать по специальности?
а) да
б) нет
7. Что играет для Вас главную роль при выборе работы?
а) высокая зарплата
б) работа должна быть интересной
в) ответственная должность
г) не знаю
8. Как Вы считаете, по какой причине молодых специалистов не очень хотят брать на работу?
а) отсутствие у молодых специалистов практического опыта
б) отсутствие у молодых специалистов соответствующих знаний
в) несоответствие ожиданий соискателей и работодателей
9. Влияет ли, по Вашему мнению, на успешное трудоустройство тот фактор, хорошо ли студент учился в вузе?
а) да
б) нет
10. Считаете ли Вы, что наличие второго высшего образования поможет в трудоустройстве?
а) да
б) нет
11. Как Вы считаете, будет ли играть для Вас важную роль атмосфера в Вашем будущем рабочем коллективе?
а) да
б) нет
12. Какие, по Вашему мнению, у Вас есть дополнительные знания и навыки, благоприятные для работодателя?
13. Какими способами Вы попытаетесь убедить работодателя в необходимости взять на работу именно Вас?
Спасибо за участие!
Обработка полученных данных: был произведен статистический подсчет полученных сведений с помощью используемой анкеты, который представлен в таблице 2.
Таблица 2 Социологические данные заинтересованности молодежи в трудоустройстве
Исследуемые показатели |
Доля, % | ||
Вся выборка (n=10) |
Распределение по группам | ||
Мужчины (n=5) |
Женщины (n=5) | ||
Число работающих |
70 |
80 |
60 |
Удовлетворенность работой |
50 |
40 |
60 |
Образование: техническое гуманитарное |
00 80 60 |
00 80 20 |
00 -- 40 |
Влияние образования на успешность трудоустройства |
60 |
20 |
40 |
Желание работать по специальности |
60 |
20 |
40 |
Желание овладением новых знаний |
50 |
60 |
40 |
Факторы, влияющие на трудоустройство: высокая зарплата заинтересованность работой высокая должность |
00 00 70 70 40 |
00 00 80 60 40 |
00 00 60 80 20 |
Причины безработицы: отсутствие практического опыта недостаток знаний несоответствие ожиданий |
00 50 50 30 |
00 20 40 20 |
00 80 60 40 |
Рекомендуем к прочтению:
Средства общения и способы коммуникативного воздействия
Как и каждый вид деятельности, общение имеет свою специфическую психологическую структуру. В любом общении всегда содержатся следующие обязательные элементы:
· коммуникативная сторона общения, которая проявляется в процессе обмена инфор ...
Результаты эмпирического исследования, их
обсуждение
Методика Шмальта [2, с. 18] позволяет провести анализ 26 параметров мотивации достижения у младших подростков. Она позволяет не только определить уровень трех мотивационных тенденций – «Надежды на успех», «Боязни неудачи - 1» и «Боязни не ...
Сравнительный анализ глубинной психологии и бихевиоризма
Несмотря на различие и противопоставление друг другу классического психоанализа и бихевиоризма эти направления имеют много общего в рассмотрении личности, то есть человек выступает существом бездуховным, так как ни одно из этих направлени ...