Исследование по заинтересованности молодежи в трудоустройствеСтраница 1
Цель: выяснить заинтересованность молодежи в их трудоустройстве.
Инструкция анкеты: «Уважаемый респондент! Просим вас принять участие в психологическом исследовании касающегося вашего трудоустройства, просьба отвечать на вопросы честно, анонимность гарантируется».
Вопросы анкеты:
1. Имеете ли Вы работу?
а) да
б) нет
(Если Вы ответили вариант "а", то ответьте, пожалуйста, на следующие два вопроса):
2. Нравится ли Вам ваша работа?
а) да
б) нет
в) у меня нет выбора
3. Устраивает ли Вас ваша зарплата?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
4. Имеете ли Вы высшее образование?
а) да
б) нет
5. Какое у Вас образование?
а) техническое
б) гуманитарное
6. Хотите ли Вы работать по специальности?
а) да
б) нет
7. Что играет для Вас главную роль при выборе работы?
а) высокая зарплата
б) работа должна быть интересной
в) ответственная должность
г) не знаю
8. Как Вы считаете, по какой причине молодых специалистов не очень хотят брать на работу?
а) отсутствие у молодых специалистов практического опыта
б) отсутствие у молодых специалистов соответствующих знаний
в) несоответствие ожиданий соискателей и работодателей
9. Влияет ли, по Вашему мнению, на успешное трудоустройство тот фактор, хорошо ли студент учился в вузе?
а) да
б) нет
10. Считаете ли Вы, что наличие второго высшего образования поможет в трудоустройстве?
а) да
б) нет
11. Как Вы считаете, будет ли играть для Вас важную роль атмосфера в Вашем будущем рабочем коллективе?
а) да
б) нет
12. Какие, по Вашему мнению, у Вас есть дополнительные знания и навыки, благоприятные для работодателя?
13. Какими способами Вы попытаетесь убедить работодателя в необходимости взять на работу именно Вас?
Спасибо за участие!
Обработка полученных данных: был произведен статистический подсчет полученных сведений с помощью используемой анкеты, который представлен в таблице 2.
Таблица 2 Социологические данные заинтересованности молодежи в трудоустройстве
Исследуемые показатели |
Доля, % | ||
Вся выборка (n=10) |
Распределение по группам | ||
Мужчины (n=5) |
Женщины (n=5) | ||
Число работающих |
70 |
80 |
60 |
Удовлетворенность работой |
50 |
40 |
60 |
Образование: техническое гуманитарное |
00 80 60 |
00 80 20 |
00 -- 40 |
Влияние образования на успешность трудоустройства |
60 |
20 |
40 |
Желание работать по специальности |
60 |
20 |
40 |
Желание овладением новых знаний |
50 |
60 |
40 |
Факторы, влияющие на трудоустройство: высокая зарплата заинтересованность работой высокая должность |
00 00 70 70 40 |
00 00 80 60 40 |
00 00 60 80 20 |
Причины безработицы: отсутствие практического опыта недостаток знаний несоответствие ожиданий |
00 50 50 30 |
00 20 40 20 |
00 80 60 40 |
Рекомендуем к прочтению:
Функции представлений
Представление, как и любой другой познавательный процесс, осуществляет ряд функций в психической регуляции поведения человека. Большинство исследователей выделяет три основные функции: сигнальную, регулирующую и настроечную.
Сущность сиг ...
Проанализировать содержание фильма
Участников набрали по объявлению в газете, и им предлагались 4000 немецких марок в день за две недели участия в «психологическом эксперименте». После серии психологических тестов, анализа автобиографий и собеседования с профессором Зимбар ...
Способы борьбы со стрессом
Давайте еще раз вернемся к определению понятия стресс. В переводе с английского языка слово “стресс” означает “нажим, давление, напряжение” . А энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: “Совокупность защитных физиологич ...