Феномен понятия «конфликт» в педагогической
литературеСтраница 2
Опыт студенческого общения показывает, что легче отвечать экзаменатору, когда он внимательно слушает, смотрит в глаза, кивает головой и т.д., то есть выражает заинтересованность в общении, и гораздо сложнее когда он сидит молча, облокотившись на стол, и никак внешне не реагирует на ответ. Практика показывает в первом случае атмосфера проведения экзамена более благоприятна, и прежде всего потому, что здесь ярко выражены заинтересованность педагога, его сопереживание студенту. Во втором случае многие, даже отлично подготовленные студенты, глядя на непроницаемое, безразличное лицо экзаменатора, начинают путаться и сбиваться.
Психологи выделили следующие составляющие для педагога способствующие его продуктивному педагогическому общению с обучающимися:
1. Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное и т. д.
2. Общее самочувствие в начальный период общения бодрое, продуктивное, уверенное.
3. Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению.
4. Создание на уроке необходимого эмоционального настроя.
5. Органичное управление собственным самочувствием в ходе урока и общения с детьми;
7. Продуктивность общения.
8. Речь (яркая, образная, эмоционально насыщенная, высококультурная).
9. Мимика (энергичная, яркая, педагогически целесообразная).
10. Пантомимика (выразительная, адекватная жестикуляции, пластическая образность, эмоциональная насыщенность жестов).
Во второй главе я прослежу реализацию названных составляющих в ходе педагогического общения, опираясь на материалы исследований Ю.П. Азарова, Л.Д. Ершовой, А.А. Леонтьева и других.
Также в приложение я рассмотрю методику эффективного педагогического общения учителей с учащимися, разработанную Перовской Л.А.
Рекомендуем к прочтению:
Анализ и интерпретация результатов
И так, мы провели методику Кеттела, Социометрия и Методику «Лидер» с военнослужащими войсковой части 18662 – 95 военнослужащих.
На первом этапе мы проводили Социометрию. По результатам Социометрии мы видим, что в нашем подразделении 17 в ...
Введение.
В настоящее время состояние здоровья и нездоровья человека все больше определяется психологическими факторами, а это значит, что лечение многих заболеваний, стабилизация аутодеструктивных форм поведения является невозможным без учета соци ...
Проблема метода активизации профессионального и личностного самоопределения
Главный вопрос: как «клиента-объекта» превратить в «клиента-субъекта»? Но здесь неизбежно возникает и другой (сопутствующий) вопрос: всякого ли «клиента-объекта» следует превращать в «клиента-субъекта».
Если следовать традиционным путем, ...