Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Феномен понятия «конфликт» в педагогической литературе
Страница 2

Опыт студенческого общения показывает, что легче отвечать экзаменатору, когда он внимательно слушает, смотрит в глаза, кивает головой и т.д., то есть выражает заинтересованность в общении, и гораздо сложнее когда он сидит молча, облокотившись на стол, и никак внешне не реагирует на ответ. Практика показывает в первом случае атмосфера проведения экзамена более благоприятна, и прежде всего потому, что здесь ярко выражены заинтересованность педагога, его сопереживание студенту. Во втором случае многие, даже отлично подготовленные студенты, глядя на непроницаемое, безразличное лицо экзаменатора, начинают путаться и сбиваться.

Психологи выделили следующие составляющие для педагога способствующие его продуктивному педагогическому общению с обучающимися:

1. Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное и т. д.

2. Общее самочувствие в начальный период общения бодрое, продуктивное, уверенное.

3. Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению.

4. Создание на уроке необходимого эмоционального настроя.

5. Органичное управление собственным самочувствием в ходе урока и общения с детьми;

7. Продуктивность общения.

8. Речь (яркая, образная, эмоционально насыщенная, высококультурная).

9. Мимика (энергичная, яркая, педагогически целесообразная).

10. Пантомимика (выразительная, адекватная жестикуляции, пластическая образность, эмоциональная насыщенность жестов).

Во второй главе я прослежу реализацию названных составляющих в ходе педагогического общения, опираясь на материалы исследований Ю.П. Азарова, Л.Д. Ершовой, А.А. Леонтьева и других.

Также в приложение я рассмотрю методику эффективного педагогического общения учителей с учащимися, разработанную Перовской Л.А.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Основные положения об описании мимических жестов
(а) для анализа семантического содержания эмоций и выражений лица нельзя использовать семантические ярлыки типа «жест радости», «удивление» и т.п. Описание смысла должно носить пропозиционный характер; (б) чтобы правильно определить смыс ...

Экономический анализ деятельности организации Муниципального управления здравоохранения центральной районной больницы
Эффективность относится к важнейшим понятиям теории управления экономическими системами. В практической деятельности эффективность часто употребляется как синоним успешности, результативности, конкурентоспособности. Анализ публикаций в о ...

Общее представление о структуре психических явлений
В настоящее время, рассматривая структуру психических явлений, принято выделять психические процессы, психические состояния и психические свойства (рис. 1.3.). рис. 1.3. Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторо ...