Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Анализ и интерпретация результатов
Страница 2

Так мы проследили такую закономерность, что военнослужащие, занимающие лидирующее положение в подразделениях по методике Кеттела имеют высокие показатели по шкалам A, C, G, H. И низкие по шкалам: F, J, M, O, Q2.

Таким образом, можно утверждать, что военнослужащие, занимающие лидирующее положение в подразделениях имеют такие черты характера как: общительность, эмоциональную устойчивость, высокую нормативность поведения, сдержанность, доверчивость, практичность, уверенность в себе, конформизм (следуют за общественным мнением, предпочитают и работать и принимать решение вместе с другими людьми, ориентируются на социальное одобрение). Но, в условиях армейской службы, черту как нонконформизм трудно иметь, так как там все решает начальство, т.е. командиры, а военнослужащие исполняют приказы, и принимать собственные решения, независимо от мнения окружающих не могут.

На следующем этапе мы провели методику «Лидер» с военнослужащими – лидерами, для оценки способности человека быть лидером.

Выраженность лидерских качеств

1

7

11

12

17

23

25

28

29

30

36

40

47

50

52

53

71

Слабо

19

17

24

Средне

27

29

30

35

Сильно

42

43

42

44

42

45

46

44

47

45

В верхнем столбце данной таблицы, мы обозначили коды испытуемых – это коды наших лидеров; в левом столбце мы обозначили выраженность лидерских качеств, они могут быть выражены сильно, средне и слабо; в самой таблице мы показали результаты тестирования, т.е. баллы, полученные испытуемыми при тестировании.

Так мы видим, что у 17,6% военнослужащих лидерские качества выражены слабо; 58,8% - военнослужащих лидерские качества выражены сильно; 23,5% военнослужащих лидерские качества выражены средне.

Теперь мы докажем нашу гипотезу статистическим методом Коэффициента ранговой корреляции rs Спирмена.

Факторы

1

7

11

12

17

23

25

28

29

30

36

40

47

50

52

53

71

MD

8

7

8

9

6

6

7

6

5

5

8

9

5

7

8

8

7

A

11

12

12

11

10

11

11

11

12

11

12

12

12

12

12

11

11

B

7

8

6

6

5

6

6

5

6

6

6

5

4

5

7

7

7

C

11

11

12

11

11

10

10

11

11

11

12

12

11

11

10

11

12

E

9

6

8

5

7

5

5

6

8

7

5

5

6

5

6

5

5

F

5

5

4

5

6

5

5

6

5

4

5

5

6

5

4

4

4

G

11

11

11

10

10

10

12

11

11

9

11

12

11

11

10

12

11

H

10

11

12

11

10

12

11

11

10

10

12

12

10

11

9

11

11

I

7

6

8

9

6

6

7

6

5

5

7

5

5

6

5

5

6

J

4

3

4

4

3

3

5

4

4

4

4

3

4

6

4

3

3

M

3

4

5

3

4

3

4

5

3

6

5

4

5

5

5

3

4

N

8

7

8

9

6

6

7

6

5

5

8

9

5

7

8

8

7

O

5

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

5

3

4

4

3

3

Q1

8

7

8

9

6

6

7

6

5

5

8

9

5

7

8

8

7

Q2

3

4

4

3

3

4

4

3

4

4

3

6

3

4

3

3

4

Q3

8

6

6

9

6

5

8

7

6

5

6

9

6

6

7

6

5

Q4

6

7

8

9

6

6

7

6

5

5

8

9

5

7

8

8

7

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Вывод
Забота о психологическом здоровье включает в себя внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, к окружающему миру, происходящим семе ...

Психологические особенности поздней юности – студенчества
Ведущей деятельностью в юношеском возрасте является учебно-профессиональная деятельность, поэтому этот период связывают со студенчеством. Термин «студент» латинского происхождения, в переводе на русский язык означает «усердно работающий, ...

Вывод
Основной целью данной работы являлось раскрытие темы - новые тенденции и направления в развитии современной психологии, а также рассмотрение и раскрытие вопросов о состоянии современной психологии с ее новыми направлениями и задачами, нов ...