Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Тон

В своём первом, логически первичном, речевом значении рассматриваемое слово обозначает определённое свойство звучащего голоса, а именно тон – это «высота звучащего в момент речи голоса». Таким образом, вопреки бытующему мнению о том, что слова голос и тон являются синонимами с разной сочетаемостью, они являются разными по смыслу. Тон не есть свойство человека, тон – это свойство голоса, но не постоянный признак голоса как такового: неправильно было бы сказать У него сильный тон, Он всегда говорит громким тоном (при нормальном Он всегда говорит громким голосом) и Его голос имеет высокий тон.

Речевой тон, как и голос, может определяться как вместилище чувств, мыслей, настроений (говорить оптимистичным, твёрдым, наставительным, требовательным, умоляющим, шутливым и др. тоном).

Отдельные признаки тона, как и признаки голоса, комбинируясь, передают обобщённо-типические характеристики говорящего, и мы различаем административный, директорский, командирский и др. социальные тоны.

Физические параметры звучания голоса, даже будучи взятые в чистом виде, обычно соотносятся с определёнными эмоциями и поведенческими элементами. Лексема тон имеет и несколько иное значение – способ выражения звучащим голосом чувств говорящего, его отношения к адресату или к предмету речи. Таким образом, слово тон здесь обозначает не инструмент, а манеру речи, способ говорения.

В атрибутивных сочетаниях злой, раздражённый, нервный, возбуждённый, разочарованный тон выражено чувство говорящего; в ласковый, нежный, насмешливый, властный, предательский тон – отношение к адресату речи, а в деловой, рассудительный, шутливый тон – отношение к предмету речи. (Крейдлин 2002, 263)

Рекомендуем к прочтению:

Психолого-педагогические особенности процесса формирования потребностей в самоутверждении сельского школьника. Особенности развития потребностей в самоутверждении у сельского школьника в младшем шк
Проблема семьи и семейных отношений были актуальны всегда. Существуют объективные психологические проблемы семьи, которые не зависят от индивидуальных особенностей мужа и жены, однако оказывают существенное влияние на семейную атмосферу. ...

Нейрофизиологические корреляты сознания
Любым произвольным (субъективным, осознанным) действиям человека соответствует определенный паттерн нейронной активности в различных областях мозга. Сознательный жизненный опыт является результатом взаимодействия значительного количества ...

Эмпирическое исследование особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. Методика и организация исследования
На этапе экспериментального исследования перед нами стояла следующая цель: изучение особенностей отношения к другому в юношеском возрасте. В соответствии с целью решались следующие задачи: 1. Определение уровня отношения к другому в юно ...