Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение

Во время прохождения учебно-ознакомительной практики, мной Задворновой Викторией Валерьевной, студенткой III курса факультета психологии, филиала Современной Гуманитарной Академии, в торговом центре «Амыл» в качестве психолога, под руководством старшего менеджера, продолжительностью 3 недели, поставлены следующие цели и задачи:

Целями учебно-ознакомительной практики являются:

1. Закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний;

2. Ознакомление с деятельностью психологов различных учреждений системы народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и т.п., в моем случае в торговой организации в системе управления персоналом.

3. Приобретение первичных профессиональных умений, навыков и опыта.

Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

1. Формирование представлений относительно своей будущей профессиональной деятельности и специальности;

2. Подготовка к осознанному и углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин;

3. Освоение практических профессиональных умений и навыков поведения и общения в рамках избранной специальности;

4. Получение первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.

Поскольку данная организация изначально не имела профессиональной психологической направленности в системе управления, что собственно не предполагало создания или выделения рабочей ставки на роль психолога, работы по усовершенствованию производительности организации, подготовки персонала для работы с клиентами и принятие соответствующих требованию работников, мероприятия все-таки проводились. Подобные виды работ, выполнялись так сказать по совместительству, хотя в целом они входят в трудовые обязанности работника отдела кадров, и менеджера по продажам, организующему работу специалистов по продажам, продавцов консультантов, вплоть до грузчиков и персонала за уборкой помещений. К таким работам, как правило, относятся, организацией рабочей дисциплины, созданий вопросников для кандидатов на трудоустройство, профилактические беседы, индивидуальное тестирование, мероприятия по устранению конфликтных ситуаций и профилактика их возникновения, обучение персонала и прочие подобные организационные задачи.

Хотелось бы заметить что при выполнении таких работ по совместительству эффективность таких мероприятий значительно ниже чем в организациях, где такие вопросы решает непосредственно отдельный человек, т.е важность выделения «Психолога» в организации в отдельную рабочую единицу считаю необходимостью, в чем собственно ярко выражена актуальность вопроса по внедрению психологии во все организационные структуры, предприятия и как сказано в задачах данного отчета о прохождении практики, в различные учреждения, системы народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и т.п., если таковых еще не существует.

И так, из всего вышеизложенного можно выделить основные виды работ и обязанностей, выполняемых в процессе практики, основных из которых станут изучение и анализ материала по созданию опросников, исследование мотивационной сферы и направленности личности, использование методики изучения внутригрупповых отношений, а также психологическая диагностика способностей. Профилактические групповые беседы и индивидуальное консультирование, мероприятия по устранения и конфликтных ситуаций и причин их возникновения. Любая сфера трудовых отношений может стать предметом конфликта в организации, если какая, либо из сторон не будет справляться с возложенными на них обязательствами и функциями. И во время принятые меры могут значительно снизить возможность их возникновения.

Рекомендуем к прочтению:

Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей детей младшего школьного возраста. Цель, гипотезы, задачи исследования
Методология проведенного исследования основывалась на принципах комплексности и объективности изучения индивидуально-психологических свойств личности. В соответствии с целью исследования основное внимание было уделено изучению развития ин ...

Развитие навыков профессионального общения
Важным составным компонентом профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел, во многом определяющим успешность реализации возложенных на них функций, являются навыки профессионального общения, умение устанавливать психол ...

Понятие и структура личности
Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, осуществляющий совместную деятельность с другими людьми и общающийся с ними, становится личностью, субъектом познания и активного преобразования материального ...