Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение

Во время прохождения учебно-ознакомительной практики, мной Задворновой Викторией Валерьевной, студенткой III курса факультета психологии, филиала Современной Гуманитарной Академии, в торговом центре «Амыл» в качестве психолога, под руководством старшего менеджера, продолжительностью 3 недели, поставлены следующие цели и задачи:

Целями учебно-ознакомительной практики являются:

1. Закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний;

2. Ознакомление с деятельностью психологов различных учреждений системы народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и т.п., в моем случае в торговой организации в системе управления персоналом.

3. Приобретение первичных профессиональных умений, навыков и опыта.

Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

1. Формирование представлений относительно своей будущей профессиональной деятельности и специальности;

2. Подготовка к осознанному и углубленному изучению общих профессиональных и специальных дисциплин;

3. Освоение практических профессиональных умений и навыков поведения и общения в рамках избранной специальности;

4. Получение первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем.

Поскольку данная организация изначально не имела профессиональной психологической направленности в системе управления, что собственно не предполагало создания или выделения рабочей ставки на роль психолога, работы по усовершенствованию производительности организации, подготовки персонала для работы с клиентами и принятие соответствующих требованию работников, мероприятия все-таки проводились. Подобные виды работ, выполнялись так сказать по совместительству, хотя в целом они входят в трудовые обязанности работника отдела кадров, и менеджера по продажам, организующему работу специалистов по продажам, продавцов консультантов, вплоть до грузчиков и персонала за уборкой помещений. К таким работам, как правило, относятся, организацией рабочей дисциплины, созданий вопросников для кандидатов на трудоустройство, профилактические беседы, индивидуальное тестирование, мероприятия по устранению конфликтных ситуаций и профилактика их возникновения, обучение персонала и прочие подобные организационные задачи.

Хотелось бы заметить что при выполнении таких работ по совместительству эффективность таких мероприятий значительно ниже чем в организациях, где такие вопросы решает непосредственно отдельный человек, т.е важность выделения «Психолога» в организации в отдельную рабочую единицу считаю необходимостью, в чем собственно ярко выражена актуальность вопроса по внедрению психологии во все организационные структуры, предприятия и как сказано в задачах данного отчета о прохождении практики, в различные учреждения, системы народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и т.п., если таковых еще не существует.

И так, из всего вышеизложенного можно выделить основные виды работ и обязанностей, выполняемых в процессе практики, основных из которых станут изучение и анализ материала по созданию опросников, исследование мотивационной сферы и направленности личности, использование методики изучения внутригрупповых отношений, а также психологическая диагностика способностей. Профилактические групповые беседы и индивидуальное консультирование, мероприятия по устранения и конфликтных ситуаций и причин их возникновения. Любая сфера трудовых отношений может стать предметом конфликта в организации, если какая, либо из сторон не будет справляться с возложенными на них обязательствами и функциями. И во время принятые меры могут значительно снизить возможность их возникновения.

Рекомендуем к прочтению:

Конфликтные ситуации в педагогическом общении и способы их преодоления
В ходе педагогического общения в зависимости от поведения учителей и обучающихся могут возникать те иные ситуации. Часто в образовательных учреждениях разных типов наблюдаются конфликты между субъектами образования ...

Социальные факторы наркотизации
Формирование личности подростка не происходит изолированно от общества, и во многом зависит от его особенностей, поэтому рассматривать проблему наркомании в отрыве от социально-культурного контекста было бы неверно. В нашей стране кризис ...

Организация и выбор методик исследования
Объект исследования : люди, находящиеся в состоянии гипотимии, страдающие аддективным поведением. Предмет исследования : уровень депрессии и степени угрозы суицида. Гипотеза исследования : уровень депрессивного состояния не всегда являе ...