Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты контрольной диагностики
Страница 2

Графически результаты исследования по данной методике представлены на рис. 8.

Рис. 8. Результаты экспериментального обследования по методике «Определение времени года по картинкам» на этапе контрольной диагностики

Результаты, полученные после проведения методики «Исключение неподходящей картинки» на этапе контрольной диагностики, свидетельствуют о преобладании в экспериментальной группе высокого уровня сформированности аналитико-синтетической деятельности в зрительно воспринимаемых объектах и на основе мысленного представления. В результате проведения методики были получены представленные ниже данные.

Пятеро из десяти испытуемых (Оля А., Паша А., Таня Б., Захар Т., Полина Р.) показали высокие результаты. Детьми были выделены и вербально обозначены предметы с учетом существенного признака.

Четверо испытуемых (Света И., Данила М., Костя М., Катя Е.) не полностью справились с предоставленным заданием, показав средние результаты. Ими были выделены предметы с учетом существенного признака, но в конечном итоге дети не смогли обозначить вербально существенный признак.

Оставшийся один испытуемый - Антон Н. - принял предоставленное задание, однако классификацию выполнял без учета основного принципа.

Графически результаты по методике представлены на рис.9.

Рис.9. Результаты экспериментального обследования по методике «Исключение неподходящей картинки» на этапе контрольной диагностики

В результате проведения методики «Установление закономерностей» на этапе контрольной диагностики были получены представленные ниже результаты.

Двое испытуемых (Данила М., Катя Е.) приняли задание, однако им потребовалась многократная помощь к началу их деятельности. В среднем детьми было выполнено по 1 – 2 таблице.

Пятеро испытуемых из десяти (Оля А., Костя М., Антон Н., Паша А., Полина Р.) справились с заданием, показав средние результаты. Детьми было заполнено по две-три предоставленные таблицы. Это обусловлено тем, что задачи такого плана адресованы непосредственно к логическим действиям, требующих конкретных представлений о родовых и видовых признаках объектов. У детей с задержкой психического развития наблюдаются трудности в анализе конкретных признаков и свойств объектов.

Трое испытуемых (Света И., Таня Б., Захар Т.) экспериментальной группы принял задание, заполнив все таблицы. В ходе проведения методики дети работали с интересом, используя все предложенные формы.

Графически результаты методики представлены на рис. 10.

Рис. 10. Результаты экспериментального обследования по методике «Установление закономерностей» на этапе контрольной диагностики

Таким образом, в ходе апробирования тщательно подобранного диагностического инструментария были получены результаты, представленные в сводной Таблице 3.

Результаты диагностики уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Таблица 4.

Имя испытуемого

Методика №1

Методика №2

Методика №3

Методика №4

Методика №5

Общий результат

баллы

группа

1

Света И.

высокий уровень

высокий уровень

высокий уровень

средний уровень

высокий уровень

19

IV

2

Таня Б.

средний уровень

высокий уровень

средний уровень

высокий уровень

высокий уровень

17

IV

3

Данила М.

средний уровень

средний уровень

средний уровень

средний уровень

низкий уровень

14

III

4

Костя М.

высокий уровень

средний уровень

высокий уровень

средний уровень

средний уровень

15

III

5

Оля А.

высокий уровень

средний уровень

высокий уровень

высокий уровень

средний уровень

18

IV

6

Антон Н.

низкий уровень

средний уровень

средний уровень

низкий уровень

средний уровень

11

II

7

Катя Е.

средний уровень

средний уровень

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

13

III

8

Паша А.

средний уровень

средний уровень

высокий уровень

высокий уровень

средний уровень

15

III

9

Захар Т.

высокий уровень

средний уровень

средний уровень

высокий уровень

высокий уровень

17

IV

10

Полина Р.

высокий уровень

высокий уровень

высокий уровень

высокий уровень

средний уровень

18

IV

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Взаимосвязь интеллектуального и речевого развития ребёнка
Проблема умственного развития изучается отечественными психологами в неразрывном единстве с речевым развитием детей, исходя из представлений о том, что язык является средством общения, взаимопонимания, закрепления и передачи знаний, опыта ...

Основные функции бытовых касаний в акте общения
Можно выделит следующие функции бытовых касаний в коммуникативном акте: 1. Выражение дружбы, участия или заботы по отношению к адресату жеста; 2. Отражение интимного отношения к адресату, в частности сексуально интимного. Желание интимн ...

Взаимосвязь, взаимодействие и взаимозависимость сложных чувств
Нравственные, интеллектуальные и эстетические чувства переживаются человеком в деятельности и общении и именуются высшими чувствами, ввиду того, что в них заключено всё богатство эмоциональных отношений человека к действительности. В назв ...