Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты экспериментальной работы, полученных в ходе исследования уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Результаты конс
Страница 1

Материалы » Характеристика наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Результаты экспериментальной работы, полученных в ходе исследования уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Результаты конс

Экспериментальная часть исследования была проведена на базе МДОУ №28 г. Алексина Тульской обл. В эксперименте приняло участие 10 испытуемых в возрасте 5 – 6 лет.

Была подобрана диагностическая программа, отвечающая логике и целям нашего исследования уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В результате проведения экспериментального обследования были получены следующие данные, характеризующие особенности наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (рис. 1 – 5).

Анализируя результаты, полученные в ходе проведения методики «Составление целого из частей», направленной на выявление сформированности наглядно-образных представлений, а также способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей, были получены представленные ниже результаты.

Трое испытуемых (Данила М., Антон Н., Катя Е.) выполняли задание хаотично, без учета основного признака; дети с трудом смогли назвать изображенный предмет.

Пятеро испытуемых (Света И., Таня Б., Костя М., Паша А., Захар Т.) справились с заданием, показав результаты, соответствующие среднему уровню развития наглядно-образных представлений. Дети выполняли задание с учетом основного признака, в речевом плане называли изображенный предмет.

Оставшиеся двое испытуемых (Оля А., Полина В.) без затруднений и дополнительной помощи справились с предоставленным заданием.

Графически результаты методики представлены на рис.1.

Рис. 1. Результаты экспериментального обследования по методике «Составление целого из частей»

В результате проведения методики «Последовательные картинки», выявляющей способность устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, а также составлять рассказ по серии последовательных картинок, было выявлено, что только двое испытуемых (Света И., Полина Р.) полностью безошибочно справились с заданием, разложив картинки в определенной последовательности, объединив их в одно событие, а также составив об этом рассказ с учетом основного принципа.

Шестеро испытуемых (Таня Б., Костя М., Оля А., Катя Е., Паша А., Захар Т.) справились с предоставленным заданием, показав результаты, соответствующие среднему уровню развития способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации. Это связано с тем, что при выполнении задания дети путали действия, но в конечном итоге раскладывали картинки в соответствии с хронологической последовательностью. Однако стоит отметить, что данные испытуемые испытывали трудности при составлении связного рассказа об изображенных событиях.

Оставшиеся двое испытуемых (Данила М., Антон Н.) показали низкие результаты. В ходе проведения методики дети раскладывали картинки без учета последовательности событий, воспринимали каждую картинку как отдельное действие, не объединяя их в один сюжет.

Графически результаты методики представлены на рис.2.

Рис. 2. Результаты экспериментального обследования по методике «Последовательные картинки»

При исследовании способности на основе анализа ситуации устанавливать причинно-следственные зависимости по методике «Определение времени года по картинкам», были получены представленные ниже результаты.

Четверо испытуемых (Света И., Оля А., Паша А., Полина Р.) показали результаты, соответствующие высокому уровню развития. Они приняли задание и уверенно соотносили изображения всех времен года с названиями.

Пятеро испытуемых (Таня Б., Костя М., Антон Н., Катя Е., Захар Т.) приняли предоставленное задание, однако уверенно соотносили изображения только двух времен года с их названиями.

Оставшийся один испытуемый (Данила М.) показал низкие результаты по проведенной методике, т.к. ребенок в ходе ее проведения не соотносил изображения времен года с их названиями. Можно сделать вывод о том, что временные представления у данного испытуемого не сформированы.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Теоретические основы изучения мотивации достижения и самооценки личности. Мотивация достижения и самооценка как предмет исследования. Понятия мотивации достижения успеха и избегания неудач
Жизнь человека невозможно понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления, ценности, мечты, которым он придает особый, положительный жизненный смысл. С. Л. Рубинштейн считал, что специфическая особенность человеческой деятельно ...

Методы преодоления конфликтов
Исследования показали, что любой конфликт может быть быстро разрешен, если известны соответствующие методы. Но при этом обязательно должны быть рассмотреть характеристики конфликта: цели, мотивы, эмоциональные состояния оппонентов, особен ...

Коммуникационные барьеры – основные аспекты. Понятие коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения
Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой органи ...