Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Структура мироощущения подростков в различных образовательных средах
Страница 2

· Имеются и различия между исследуемыми группами в плане оценки удовлетворенности своей жизнью. Около половины респондентов из каждой группы удовлетворены своей жизнью, им ничего не мешает жить. Но если коснуться факторов, препятствующих, по мнению подростков, организации их жизни, то можно увидеть, что они имеют существенные различия. Подростки из средней школы одной из главных «помех» считают учебу в школе, далее указывается на непонимание и вмешательство близких и т. д. В сравнении, их сверстники из школы-интерната указывают на более серьезные и социально важные помехи. Разумеется, на первое место ставится неудовлетворенность тем, что ребенку приходится находиться в интернате со всеми вытекающими отсюда выводами. Утверждения детей из интерната выглядят более социально значимыми, и этому есть объяснение. Подросток за свою еще недолгую жизнь уже успел пережить столько трудностей, что его мироощущение не может быть идентично мироощущению его сверстников из традиционной социальной среды. Поэтому воспитанники школы-интерната считают основными помехами в своей жизни наличие вредных привычек, отсутствие перспектив в жизни, разлука с семьей, а для кого-то, напротив, годы, проведенные в семье.

· Однако, «игнорирование» наиболее жизненно значимых видов деятельности (учебной, трудовой и т.д.), наличие помех в жизни, тем не менее, не исключает ощущение оптимизма и уверенности в настоящем и будущем и даже надежды на успешное решение жизненных задач.

· Свое поколение обычные дети видят более позитивно, нежели их сверстники из интерната, отмечая в нем ум, современность, смелость, самостоятельность и т.д. Школьники из интерната находят больше причин чувствовать себя несчастными – это отсутствие семьи, возможностей, зависимость от школы-интерната.

· В структуре мироощущения современных подростков и юношей не просматривается осознанной связи между жизненной перспективой и собственными возможностями для ее реализации. Достаточно легко приписывается себе удел «успешной личности» в будущем не только индивидами с высоким психологическим статусом, но и школьниками с проблемами в учебе, общении, поведении и т.д.

· Коэффициенты ранговой корреляции Спирмена при сопоставлении элементов структуры мироощущения и элементов проблемного поля подростков в средней школе и школе-интернате составили r=0.4702 и r=

0.5298

соответственно, что указывает на слабую связь. Это частично подтверждает выдвинутую гипотезу.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Понятие конфликта, его позитивные функции. Психологические факторы конфликтов во взаимодействии родителей и детей. Особенности подростковых конфликтов, их типы
Конфликты занимают существенное место в нашей повседневной жизни. Это нормально и естественно. Говорят даже, что конфликт - это двигатель развития. Назначение конфликта состоит в том, чтобы через его разрешение произошло снятие актуализир ...

Выводы
В результате проведенного эмпирического исследования нами были распределены три группы. В ходе исследования они показали, что родительские отношения в первой группе более гармоничны и согласованны. Родители проявляют интерес и заинтересов ...

Эмоционально – психотерапевтическая функция
Понятие эмоционально – психотерапевтической функции перекликается с понятием психологического климата семьи. Семейный климат складывается на базе нравственных и эмоциональных контактов, а так же психологической и духовной совместимости су ...