Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Учебная успеваемость в связи с уровнем интеллектуального развития
Страница 3

Материалы » Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью » Учебная успеваемость в связи с уровнем интеллектуального развития

Л. С. Выготский в своих работах указывает на то, что при обучении и воспитании одаренных детей необходимы изменения некоторых приемов и правил воспитания при сохранении общих законов педагогики. [15]

Таким образом, соотнося абсолютную успешность в учебной деятельности ребенка младшего школьного возраста с ранней одаренностью, учитель может допустить ошибку, не каждый случай абсолютной успешности открывает нам будущего интеллектуала и будущий талант. Развитие каждого ребенка имеет свои перспективы. При обучении одаренного ребенка необходимо ориентироваться на его потенциальные способности, создавать условия для их перехода в актуальные.

Каждый учебный предмет обладает специальными возможностями для создания творческих проблемных ситуаций, предполагающих необходимость творческого поиска или других форм создания творческого продукта.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно заключить, что проблема одаренности в отечественной психологии рассматривалась как проблема способностей, что наиболее полно и четко отражено в работах Б. Г. Ананьева, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова.

В отечественной психологии можно считать общепринятым понимание способностей как индивидуально-психологических свойств личности, являющихся условиями успешного выполнения деятельности.

Способности – понятие динамическое, они создаются в деятельности, в деятельности проявляются и развиваются.

В отдельные периоды развития человека возникают наиболее благоприятные условия для становления и развития отдельных видов способностей, некоторые из этих условий имеют временный, приходящий характер. Такие возрастные периоды, когда условия для развития тех или иных способностей будут оптимальными, называют сензитивными (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Ю. Б. Гиппенрейтер).

Высокие достижения в одной и той же деятельности могут быть обусловлены различным сочетанием способностей. Возможна в широких пределах компенсация одних способностей другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной способности компенсируется другой способностью, что в итоге не исключает возможности успешного выполнения соответствующей деятельности.

Выделяют два уровня развития способностей: репродуктивный (высокое умение усваивать знания, овладевать деятельностью) и продуктивный (создание нового, оригинального).

Кроме уровней выделяют виды способностей по направленности: общие и специальные. Под общими способностями понимается либо система интеллектуальных свойств личности (Е. С. Кузьмин, Н. Д. Левитов, Е. А. Шумилин), либо одаренность. Под специальными - такая система свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в специальной области деятельности.

В отечественной психологии одаренность признается многомерным явлением, включающем как интеллектуальные, так и неинтеллектуальные факторы. Подход к одаренности как к интегральному явлению был осуществлен А. М. Матюшкиным, который считает одаренность психологической предпосылкой творческого развития и становления творческой личности.

Традиционный способ обучения не учитывает большой потенциал интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей. При обучении одаренного ребенка необходимо ориентироваться на его потенциальные способности, создавать условия для их перехода в актуальные.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем к прочтению:

Социально-психологический климат организации и его специфика в коллективе медицинского персонала
Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Социально-психологический климат возникает спонтанно. Он представляет собой итог систе ...

Музыкотерапия в дошкольном детстве и ее роль в развитии коммуникативных способностей дошкольников
В дошкольном детстве важное место отводится музыкальному воспитанию. Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле. В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его ...

Основные факторы развития личности
Какие же причины влияют на развитие личности, приводят к ее упадку и какие причины содействуют ее развитию? На развитие личности определенное влияние оказывает окружающая ее природа (среда обитания). Здесь можно привести не подлежащий сом ...