Экспериментальное изучение исследования взаимосвязи
между особенностями детско-родительских отношений и наличием у ребенка
соматических заболеваний. Организация
и этапы проведения экспериментальногСтраница 3
Ниже 4 баллов - низкие параметры состояния. Выше 6 баллов - высокие параметры состояния.
В первой группе у подростков проявляется экстравертированный тип личности. Уровень невротизации не превышает нормы. Они более гармоничны и уравновешенны по своему внутреннему состоянию. Хорошо реагируют на стрессовые ситуации, наиболее уравновешенны. Но при этом может проявляться агрессивное отношение к социальному окружению со стремлением к доминированию, что является социально приемлемым поведением. При взаимоотношении с окружающими открыты и самокритичны. Проявляются андрогинные стереотипы поведения.
Во второй группе результаты несколько отличаются. У подростков проявляются невротичные признаки, депрессивность. Более проявляется агрессивность по отношению к окружающим, стремление к доминированию, раздражительность, но при этом они социально активны, устойчивы к стрессу всегда стремятся к доверительно-откровенному взаимодействию при высоком уровне самокритичности. Экстравертированный тип личности с андрогинными стереотипами поведения.
В третьей группе у детей наблюдается наибольший уровень невротизации личности. Проявляется депрессивный синдром, неустойчиво эмоциональное состояние, частые колебания настроения, повышенная возбудимость, раздражительность, недостаточная саморегуляция. Проявляются агрессивные признаки поведения. При этом они более застенчивы, наиболее стремятся к открытому взаимоотношению с окружающими людьми. Психическая деятельность протекает преимущественно по женскому типу.
Таблица № 3. Результаты по методике "Диагностика самоотношения" (В.В. Столин) (в %)
|
Шкалы |
Группа А |
Группа Б |
Группа В |
|
1. Собственно "Я" |
89,5 |
85,2 |
90,7 |
|
2. Самоуважение |
77 |
73,2 |
75,7 |
|
3. Аутосимпатия |
75,3 |
68 |
62,2 |
|
4. Ожид. отнош. от других |
64,8 |
70,4 |
72,2 |
|
5. Самоинтерес |
72,9 |
71,1 |
85,7 |
|
6. Самоуверенность |
62,3 |
75,3 |
65,5 |
|
7. Отношение других |
46,8 |
56,4 |
65,7 |
|
8. Самопринятие |
70,9 |
73,5 |
60,7 |
|
9. Саморуководство |
68,8 |
67,9 |
79,7 |
|
10. Самообвинение |
26,9 |
51,6 |
60,8 |
|
11. Самоинтерес |
90 |
75,2 |
100 |
|
12. Самопонимание |
71,7 |
64,7 |
63,5 |
Рекомендуем к прочтению:
Авторитет в воинском коллективе
Авторитет
— это своеобразная форма взаимоотношений. Под авторитетом принято понимать социально-психологическое влияние одного человека (или группы лиц) на других людей, например руководителя на подчиненных, учителя на учеников, командира ...
Практическая часть
Познание мира было бы невозможно, если бы люди не обладали способностью запечатлевать и сохранять продолжительное время в памяти то, что они узнали о действительности в процессе восприятия и мышления.
Не менее важную роль играет память и ...
Вывод
становление и совершенствование мышления зависят от развитости у ребёнка воображения. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве можно наметить следующим образом: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развиваю ...

