Экспериментальное изучение исследования взаимосвязи
между особенностями детско-родительских отношений и наличием у ребенка
соматических заболеваний. Организация
и этапы проведения экспериментальногСтраница 2
По семейным отношениям мы видим, что в первой группе преобладает демократический стиль воспитания. Отцы в большей мере стремятся проявлять любовь и внимание к детям. Они стремятся лучше понимать чувства и состояние ребенка, но при этом эмоциональная связь у матерей с подростком проявляется лучше. При низкой интенсивности конфликтов родители стремятся сообща и равноправно выполнять общие задания передавая ответственность подростку. При пониженной декларации требований у отцов выше осведомленность о делах и интересах подростка. При низкой авторитарности родители хорошо контролируют своих детей, качественно оказывают оценочные воздействия. Изменчивость и непостоянство воспитательных приемов, сомнение в верности воспитательных усилий у отцов проявляется в наименьшей степени, они наиболее стремятся удовлетворять материальные потребности и внимание ребенка. У родителей хорошая доброжелательность к друг другу. Подростки удовлетворенны отношениями с родителями.
Во второй группе родители меньше проявляют любовь и внимание к детям, выполняют с ребенком совместные задания. Отцы, в отличие от матерей, хуже понимают чувства и состояние ребенка, проявляют эмоциональное отношение, требовательность, контроль. При этом уровень авторитарности и конфликтов у родителей не интенсивный. Они проявляют постоянство в воспитательных приемах, совместно принимают решения, передают ответственность подростку, поощряют его материальные потребности, интересуются его делами и увлечениями. При пониженной доброжелательности супругов подростки взаимоотношениями с родителями удовлетворены.
В третьей группе мы видим, что отношения родителей с ребенком в семье имеют деструктивный характер. Взаимоотношения родителей более конфликтные. Родители недостаточно проявляют внимание и любовь к своим детям, стремятся к пониманию их душевного состояния на эмоциональном уровне. Плохо выполняют с ними совместные задания. При повышенной конфликтности родителей на ребенка оказывается давление, возлагается ответственность. Менее удовлетворяются потребности во внимании и информации ребенка. Матери хуже контролируют подростков, интересуются их делами. При постоянстве воспитательных приемов требовательность, реализация наказания и авторитарность родителей не превышает нормы. Отцы менее поощряют ребенка. Супруги менее доброжелательны друг к другу. Взаимоотношениями с родителями подростки удовлетворены плохо.
Таблица №2. Результаты методики "Гендерные различия и потенциалы девиантного поведения" по опроснику FPI.
Шкалы |
Группа А |
Группа Б |
Группа В |
1. Невротичность |
4,2 |
6,2 |
7 |
2. Спонтанная агрессивность |
4,7 |
6,7 |
5 |
3. Депрессивность |
5,5 |
6,5 |
6,5 |
4. Раздражительность |
5,8 |
6,8 |
7,5 |
5. Общительность |
5,5 |
5,7 |
5,5 |
6. Уравновешенность |
6,2 |
5,7 |
3,5 |
7. Реактивная агрессивность |
6,5 |
7 |
6,5 |
8. Застенчивость |
3,8 |
5 |
6 |
9. Открытость |
6,8 |
8,3 |
8,5 |
10. Экстраверсия - интроверсия |
7,5 |
7,2 |
5 |
11. Эмоциональная лабильность |
5,3 |
6,2 |
7,5 |
12. Маскулинизм - феминизм |
4,5 |
5,5 |
3,5 |
Рекомендуем к прочтению:
Исследование по определению факторов удовлетворенности работой
Цель: определить уровень удовлетворенностью работой среди испытуемых по трем предлагаемым параметрам:
1) успешность выполнения работы;
2) установление хороших отношений с коллегами;
3) получение самоудовлетворения от работы.
Инструкци ...
Специфика взаимоотношений больного и врача.
Различают 2 типа взаимоотношений в диаде «врач - больной».
Первый тип основан на авторитарно – директивной позиции врача, являющегося для пациента компетентным руководителем, занимающим активную позицию (принцип доминирования), а больной ...
Семейный опыт
«Утёнок умеет летать, а я — нет. У него есть крылья, а у меня — нет. У него длинный нос, а у меня — короткий. Утёнок умеет плавать, и я тоже умею плавать. Утёнок хороший и добрый. Как он выглядит? Я уже сказала, что у него длинный нос. Он ...