Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Влияние детско-родительских отношений на наличие у ребенка психосоматических заболеваний
Страница 3

Материалы » Взаимосвязь особенностей детско-родительских отношений с наличием у ребенка психосоматических заболеваний » Влияние детско-родительских отношений на наличие у ребенка психосоматических заболеваний

Соматические и психические проявления различаются по скорости действия: соматическая - наиболее медленная. Поэтому органическое заболевание с этой точки зрения представляет собой форму приспособления. В любом случае соматизация - это всегда результат инфантильной реакции "Я": первичное положение сохраняется не пoтoмy, чтo действие невозможно, а лишь потому, что "Я" в состоянии комплексуальной защиты заставляет рациональную часть молчать; а поскольку "Я" владеет властью именно на нем лежит ответственность за отказ от воплощения в реальности. Шизофрения и неврозы всегда альтернативны функциональному или органическому неврозу, и поэтому иногда лучше воздержаться от оперирования язвы, ибо если действительная причина ее возникновения не установлена и не понята, это может привести к более сильной разрядке в каком-либо другом месте.

На второй стадии невроз может накапливаться за счет потерь или отказов "Я", что изменяет скорость времени динамики психосоматического преобразования [40, 99 с.].

Можно указать на следующий факт: первые признаки болезни субъекта проявляются либо в характере, либо в соматизации уже в возрасте до шести-семи лет .

Любая болезнь подразумевает внутрипсихическую конфликтность невротического характера, приспособление или инфантильное стремление облегчить ситуацию [40, 100 с.].

В итоге если субъект сознательно или бессознательно не принимает меры по решению проблемы, происходит соматизация. До тех пор, пока индивид не решается на это, все, что ему не удается пережить в сознательной форме, переживается им в форме патологической [40, 101 с.].

При бронхиальной астме, первичных хронических заболеваниях суставов, которые почти всегда являются неким противодействием собственной агрессивности; гипертрофия щитовидной железы, постепенно развивающаяся гипертония, юношески грудная жаба, вегетативная дистония и все остальные феномены этого типа относятся к области нарушения психосоматической функциональности и излечиваются только с помощью онтотерапевтического искусства. Если патологический симптом наблюдается на органическом уровне, то речь идет о вторичном вытеснении, поскольку первичное вытеснение было предопределено той формой, которую мы определяли как разум, а когда ее оказывалось недостаточно, то прибегали к органической букве, к органическому способу выражения [40, 109 с.].

Личность больного туберкулезом не соответствует какому-то единому типу, однако она имеет один общий признак: большую ранимость ко всякому отнятию любви, потребность остаться вблизи матери, в узкой зоне безопасности, в центре которой находится мать. Есть тип, который открыто проявляет свою потребность в любви; другие же хотят любой ценой избавиться от этой пассивной безопасности, в которой они в то же время имеют такую же боязливую потребность. Kissen, Le Shan описали в качестве бросающейся в глаза особенности личности туберкулезных больных "необычайную потребность в симпатии" [35, 936 с.].

Исследователи установили, что нарушение взаимоотношений в семье ведет к развитию психосоматических заболеваний ребенка.

Губачев Ю.М., Иовлев Б.Д., Карвасарский Б.Д. и др. проводя исследования неврозов, реактивных состояний, психопатических развитий и других нервно-психических расстройств, в этиологии которых значительную роль играет психотравмирующее переживание, позволяют очертить круг таких состояний. Это состояния неудовлетворенности, тоски, подавленности (субдепрессивные состояния), тревоги, страха, беспокойства, неуверенности, беспомощности (состояния фобического круга), эмоциональная напряженность, а также сложные совокупности состояний, возникающих при наличии внутреннего конфликта, столкновения индивида с непомерными препятствиями и трудностями [44, 18 с.].

Психическое здоровье личности ребенка складывается при родовом стрессе.

Современные исследования в области психологии и психиатрии, проведенные такими исследователями, как Отто Ранк, Абрахам Маслоу, Станислав Гроф и др., доказали связь между развитием различных психических расстройств и психосоматических заболеваний и стрессом, пережитым во время рождения. В результате благополучных физиологических родов у ребенка формируются адекватные модели поведения, положительные установки по отношению к окружающему миру, чувство удовлетворения и полноценности. В этом случае сформировавшиеся перинатальные матрицы будут отражать психоэмоциональную и поведенческую норму. Вмешательства в ход родов и отклонения от их нормального течения привносят в эту картину "титанической борьбы, ощущения справедливой победы и обретения счастья" целый ряд негативных моментов. Причем характер негативных переживаний ребенка тесно связан с фазой родов и характером вмешательства в их ход. Если такие установки возникли, то впоследствии, в случае активизации соответствующей бессознательной информации, они послужат для возникновения тех или иных заболеваний и психических расстройств, которые могут проявиться в любом возрасте вплоть до старости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем к прочтению:

Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости
Психология умственно отсталого ребенка в нашей стране оформилась как самостоятельная ветвь психологической науки всего несколько десятилетий тому назад. До этого времени изучение особенностей психики умственно отсталых детей осуществлялос ...

Развитие навыков профессионального общения
Важным составным компонентом профессионального мастерства сотрудников органов внутренних дел, во многом определяющим успешность реализации возложенных на них функций, являются навыки профессионального общения, умение устанавливать психол ...

Ролевые ожидания и ролевые притязания студентов в браке. Психология семьи и брака
Брак и семью с давних пор считают общественными формами, целью которых является регулирование отношений между людьми. Несмотря на близость понятий семьи и брака, следует отметить, что они не являются тождественными. Брак относится к числ ...