Взаимоотношения старшего дошкольника с родителямиСтраница 6
Изучив теоретическую литературу по проблеме детско-родительских отношений, можно сделать следующие выводы:
1. Дошкольный возраст является начальным этапом становления субъекта познавательной и практической деятельности. Этот период жизни является чрезвычайно важным с точки зрения генеза и формирования социальных форм психики и нравственного поведения у ребёнка.
2. Семья важна для каждого ребёнка. Функции, которые выполняет семья по отношению к ребёнку, многообразны: воспитательная, эмоциональная, сфера первичного социального опыта и контроля, сфера духовного общения, социально-статусная, досуговая, хозяйственно-бытовая и экономическая.
3. Стили детско-родительских отношений при взаимодействии – сотрудничество, псевдосотрудничество, изоляция, соперничество и стили родительского воспитания – авторитарный, авторитетный, попустительский.
4. При дисгармонии внутрисемейных отношений выделяются патогенные особенности личности родителя, влияющего на развитие личности ребёнка – низкий уровень самоконтроля, негибкость мышления, ригидность поведения, низкий уровень рефлексии, дезинтеграция, эгоцентричность родителя.
5. Формирование личности ребёнка в семье определяется ещё и родительскими директивами, помимо типа отношения родителей и типа воспитания.
6. Негативные стили семейного воспитания: потворствующая гиперпротекция, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, эмоциональное отвержение, жестокое обращение, гипопротекция.
Рекомендуем к прочтению:
Психология переживаний
Предметом нашего анализа являются процессы, которые в обыденном языке удачно выражаются словом "переживание" (в том значении, в котором "пережить" значит перенести какие-либо, обычно тягостные, события, преодолеть како ...
Эмпирическое исследование агрессивного компонента в
конфликтном поведении и анализ полученных результатов
В данной работе для диагностики агрессивного компонента личности использовались тест «Рука» Э. Вагнера и опросник Баса-Дарки. В этом исследовании принимали участие студенты 3-го и 4-го курса специальности «Психология» КФ ЗНУ.
Выборку сос ...
Примеры из жизни.
В конце моего реферата, я бы хотела выразить свои мысли о биопсихосоциальной природе человека. Человек, действительно, - существо биопсихосоциальное. И это не просто слова. Это можно увидеть на примере каждого из нас. Общество, природа и ...