Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Отношения между супругами на фоне родительства
Страница 1

Материалы » Личностное развитие в родительстве » Отношения между супругами на фоне родительства

С появлением в семье ребёнка появляются и новые внутрисемейные роли - роли родителей, отца и матери. Каждый член семьи переживает этот процесс по-своему. Чувства, которые испытывают супруги, различны: от страха и беспомощности до радости и ответственности. Это зависит не только от личностных особенностей и возраста родителей, но и от пола. Мать и отец не всегда одинаково переживают момент рождения ребёнка, их ожидания в отношении новой роли, нового родного человека, друг друга не всегда оправдываются, взгляд на новую ситуацию различен, различно и её понимание. В связи с этим ухудшается взаимопонимание супругов. Таким образом, ребёнок, который, по мнению некоторых женщин, должен был бы "привязать" мужа к жене, скрепить семью, становится почвой для разногласий, причиной для обнаружения у своей второй половины новых характерологических, не всегда приятных особенностей.

Зачастую отец не чувствует новой роли, стесняется или просто боится её, не чувствует ответственности и не осознаёт новых обязанностей. Часто его жена требует слишком многого и её ожидания не соответствуют возможностям её мужа. Тем не менее, существует печальная статистика, по которой немалая часть разводов происходит сразу после или от 1 до 3 лет после рождения ребёнка, что не может не сказаться негативно на личности ребёнка. В такой ситуации супруги считают, что именно ребёнок является причиной их раздора: новые обязанности, не совпавшие ожидания, тяжесть принятия новой роли и как следствие разочарование, непонимание, взаимные обвинения и упрёки.

Возможно, это происходит из-за того, что именно рождение ребёнка приходится на кризисные моменты жизненного цикла семьи. Супруги оказываются не в силах справиться с кризисом, происходящим в их взаимоотношениях, и с новыми обстоятельствами. Также одной из скрытых причин может стать и то, что феномен отцовства социален по своей сущности и не имеет столь сильной биологической основы, как материнство. Отец не имеет той связи с ребёнком, какую имеет мать. У отца нет прямых доказательств о том, что именно он отец данного ребёнка, он не может почувствовать это.

Взгляд на роль отца в семье различен и зависит от условий меняющегося общества. В процессе общественного развития роль отца изменяется в соответствии с нормами и принципами социума от сверхдоминантной до пассивной или даже рудиментарной (отец необходим лишь для воспроизводства, но не воспитания). Взгляд на мать в обществе практически всегда остаётся неизменным, её значимость не преувеличивается и не преуменьшается, меняться может лишь её роль в конкретной семье, но не представление о матери в общем.

Также есть и другой один фактор: чувство отцовства рождается несколько позднее, чем чувство материнства. Ещё Аристотель утверждал, что по-настоящему отцами мужчины становятся позже, чем женщины - матерями. Мужчине необходимо время, чтобы ощутить, почувствовать себя в новой роли, осмыслить ситуацию. Тем более ребёнок не сразу бегает, говорит, всё умеет. Чувство отцовства возрастает по мере взросления ребёнка.

Становление характеризуется согласованием представлений мужчины и женщины относительно роли родителей, функций, распределений ответственности, обязанностей. Сначала это согласование происходит на теоретическом уровне, а с появлением ребёнка начинает реализоваться на практике.

Развитая форма родительства характеризуется устойчивостью и стабильностью и реализуется в согласованности представлений супругов о родительстве. На стадии развитой формы родительство включает в себя:

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Семейный опыт
«Утёнок умеет летать, а я — нет. У него есть крылья, а у меня — нет. У него длинный нос, а у меня — короткий. Утёнок умеет плавать, и я тоже умею плавать. Утёнок хороший и добрый. Как он выглядит? Я уже сказала, что у него длинный нос. Он ...

Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей детей младшего школьного возраста. Цель, гипотезы, задачи исследования
Методология проведенного исследования основывалась на принципах комплексности и объективности изучения индивидуально-психологических свойств личности. В соответствии с целью исследования основное внимание было уделено изучению развития ин ...

Суицид как следствие социально-психологической дезадаптации личности
Концепция суицидального поведения, выдвинутая А.Г. Амбрумовой, В.А. Тихоненко, основана на результатах обширных наблюдений, экспериментов и теоретических поисков. Следует сказать, что понятия социально-психологической адаптации и дезадапт ...