Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение

В нашей исследовательской работе мы проанализировали проблему влияния музыкотерапии на развитие коммуникативных способностей дошкольников.

В первой главе мы, рассматривая точку зрения психологов и социологов на понятие общения и коммуникативных способностей, мы пришли к выводу, о том, что умение общаться – важное качество для человека и особенно для ребенка.

Во второй главе было рассмотрено влияние музыкальной терапии на людей и в частности на коммуникативные способности детей дошкольного возраста. Были рассмотрены отдельные виды музыкальной деятельности, положительно влияющие на общение детей и способы их организации.

В третьей главе мы провели эмпирическое исследование развития коммуникативных способностей дошкольников средством музыкотерапии.

Материалы, полученные в нашем исследовании, подтвердили выдвинутую нами гипотезу, о том, что музыкотерапия влияет на развитие общения и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста при условии ее регулярного включения в жизнедеятельность детей.

Результаты нашего исследования оказались следующими:

Музыкотерапия способствует развитию коммуникативных способностей дошкольников.

Нами разработана коррекционно-развивающая программа, направленная на повышение уровня развития коммуникативных способностей дошкольников, которая успешно проведена и дала свои положительные результаты. Мы получили изменения уровня общения детей, что указывает на эффективность составленной программы. В связи с тем, что сроки проведения коррекционно - развивающей работы были ограничены, положительный результат был достигнут лишь частично.

На контрольном этапе экспериментального исследования было выявлено положительное влияние музыкотерапии на развитие общения и коммуникативных способностей дошкольников. Всё это указывает на эффективность коррекционно – развивающей программы. Таким образом, гипотеза нашла своё подтверждение. Цель достигнута.

Рекомендуем к прочтению:

Методика “диагностика опосредованной памяти”.
Материал необходимый для проведения методики служит лист бумаги и ручка. Перед началом обследования испытуемому предлагается следующие слова. “Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложение и после этого делать паузу. Во время эт ...

Результаты исследования и их обсуждение.
Нами были опрошены 14 независимых экспертов - специалистов, продуктивно работающих психологами от 6 мес. до 30 лет. Рассмотрим результаты анализа анкет независимых экспертов – продуктивно работающих психологов. Среди качеств, которыми пс ...

Описание методики
Торренс использует несколько методик: первая обозначается как исследование вербального творческого мышления, вторая – изобразительного творческого мышления, третья – словесно-звукового творческого мышления. Мы остановимся на исследовании ...