Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение

В нашей исследовательской работе мы проанализировали проблему влияния музыкотерапии на развитие коммуникативных способностей дошкольников.

В первой главе мы, рассматривая точку зрения психологов и социологов на понятие общения и коммуникативных способностей, мы пришли к выводу, о том, что умение общаться – важное качество для человека и особенно для ребенка.

Во второй главе было рассмотрено влияние музыкальной терапии на людей и в частности на коммуникативные способности детей дошкольного возраста. Были рассмотрены отдельные виды музыкальной деятельности, положительно влияющие на общение детей и способы их организации.

В третьей главе мы провели эмпирическое исследование развития коммуникативных способностей дошкольников средством музыкотерапии.

Материалы, полученные в нашем исследовании, подтвердили выдвинутую нами гипотезу, о том, что музыкотерапия влияет на развитие общения и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста при условии ее регулярного включения в жизнедеятельность детей.

Результаты нашего исследования оказались следующими:

Музыкотерапия способствует развитию коммуникативных способностей дошкольников.

Нами разработана коррекционно-развивающая программа, направленная на повышение уровня развития коммуникативных способностей дошкольников, которая успешно проведена и дала свои положительные результаты. Мы получили изменения уровня общения детей, что указывает на эффективность составленной программы. В связи с тем, что сроки проведения коррекционно - развивающей работы были ограничены, положительный результат был достигнут лишь частично.

На контрольном этапе экспериментального исследования было выявлено положительное влияние музыкотерапии на развитие общения и коммуникативных способностей дошкольников. Всё это указывает на эффективность коррекционно – развивающей программы. Таким образом, гипотеза нашла своё подтверждение. Цель достигнута.

Рекомендуем к прочтению:

Процесс формирования личности подростка и особенности его развития
Процесс восхождения от индивида через индивидуальность к личности можно, в какой то мере, рассматривать и как процесс социализации (влияния общества) с одной стороны и как процесс самосовершенствования человека изнутри, с другой. Социали ...

Анализ и интерпретация результатов
И так, мы провели методику Кеттела, Социометрия и Методику «Лидер» с военнослужащими войсковой части 18662 – 95 военнослужащих. На первом этапе мы проводили Социометрию. По результатам Социометрии мы видим, что в нашем подразделении 17 в ...

Исследования интеллекта "русских"
Актуальная тема – русский интеллект. Наверняка все мы не раз видели и слышали как русские кичатся своей собственной «интеллектуальностью», «умом», считают всех вокруг дураками, презрительно называют кавказцев «чурками», намекая на их якоб ...