ВведениеСтраница 2
2) выявить особенности развития коммуникативных способностей дошкольников;
3) проанализировать влияние музыкотерапии на коммуникативные способности дошкольников;
4) Разработать коррекционно-развивающую программу по использованию музыкотерапии в дошкольном учреждении, направленную на изменение коммуникативных способностей дошкольников и проверить её эффективность.
Задачи решались с помощью следующих методик исследования:
1. Методика определения формы общения ребенка со взрослым М.И.Лисиной.
2. Методика выявления коммуникативной компетентности ребенка в общении со сверстниками «Картинки» Е.О.Смирновой, Е.А.Калягиной.
Методологической основой
этой работы явились исследования М.И. Лисиной, Г.А.Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной, Е.О.Смирновой, Я.Л.Коломенского и др.
В качестве методов исследования
мы использовали:
1) теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические методы исследования: экспериментальные методы, направленные на изучение уровня коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;
3) интерпретационные методы: количественный и качественный анализ эмпирических данных с использованием методов математической статистики.
Исследовательской базой
послужила подготовительная к школе группа МДОУ ЦРР – детского сада «Радуга» г. Черногорска.
Новизна исследовательской работы заключается:
- в теоретической значимости, которая состоит в анализе научной литературы и систематизации материала по влиянию музыкотерапии на коммуникативные способности детей дошкольного возраста;
- в практической значимости, состоящей в разработке коррекционной программы по развитию коммуникативных способностей средством музыкотерапии.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Рекомендуем к прочтению:
Оценочные шкалы MMPI
Особенностью MMPI является использование в нем четырех оценочных шкал. Шкала «?» – шкалой может быть названа условно, т.к. не имеет относящихся к ней утверждений. Регистрирует количество утверждений, которые обследуемый не смог отнести ни ...
Личностные особенности руководителя
Факторы – причина, движущая сила какого-либо процесса (в данной работе причина отношения работников к руководителям), определяющая его характер или отдельные его черты. Такими причинами являются: биографические характеристики руководителе ...
Самооценка и ее формирование в младшем школьном возрасте
Самооценка - это ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка относится к центральным образованиям личности. Являясь регулятором поведения и деятельнос ...