ВведениеСтраница 2
2) выявить особенности развития коммуникативных способностей дошкольников;
3) проанализировать влияние музыкотерапии на коммуникативные способности дошкольников;
4) Разработать коррекционно-развивающую программу по использованию музыкотерапии в дошкольном учреждении, направленную на изменение коммуникативных способностей дошкольников и проверить её эффективность.
Задачи решались с помощью следующих методик исследования:
1. Методика определения формы общения ребенка со взрослым М.И.Лисиной.
2. Методика выявления коммуникативной компетентности ребенка в общении со сверстниками «Картинки» Е.О.Смирновой, Е.А.Калягиной.
Методологической основой
этой работы явились исследования М.И. Лисиной, Г.А.Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной, Е.О.Смирновой, Я.Л.Коломенского и др.
В качестве методов исследования
мы использовали:
1) теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические методы исследования: экспериментальные методы, направленные на изучение уровня коммуникативных способностей детей дошкольного возраста;
3) интерпретационные методы: количественный и качественный анализ эмпирических данных с использованием методов математической статистики.
Исследовательской базой
послужила подготовительная к школе группа МДОУ ЦРР – детского сада «Радуга» г. Черногорска.
Новизна исследовательской работы заключается:
- в теоретической значимости, которая состоит в анализе научной литературы и систематизации материала по влиянию музыкотерапии на коммуникативные способности детей дошкольного возраста;
- в практической значимости, состоящей в разработке коррекционной программы по развитию коммуникативных способностей средством музыкотерапии.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Рекомендуем к прочтению:
Коррекционно-развивающая программа, направленная на изменение коммуникативных
способностей дошкольников и проверка её эффективности
За основу данной программы взяты учебное пособие А.И.Бурениной «Коммуникативные игры-танцы для детей», методическое пособие Н.А.Ветлугиной «Музыкальное воспитание в детском саду» и программа В.Девятовой «Звук – волшебник», которые предлаг ...
Периферические средства
Русским свойственно говорить доброжелательным тоном. Последний так же может быть оптимистичным, советующим и наставительным. Когда русские, особенно женщины и девушки, поздравляют, тон становится торжественным, а иногда приобретает игриво ...
Анализ результатов индивидуально-типологического опросника Л.Н.
Собчик
L Ложь = 2 балла
F Аггравация = 2 балла
I Экстраверсия = 4 баллов
II Спонтанность = 5 баллов
III Агрессивность/Стеничность = 8 баллов
IV Ригидность = 4 баллов
V Интроверсия = 5 баллов
VI Сензитивность = 7 баллов
VII Тревожность = ...

