Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение
Страница 1

Важное место в исследовании дошкольников занимает изучение особенностей их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это и другие дети, сверстники. Эмоциональная напряжённость и конфликтность детских отношений значительно выше, чем среди взрослых. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом, и далеко не всегда он положительный. И по мере взросления контакты и конфликты со сверстниками становятся для дошкольника все важнее, отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Поэтому так важно, чтобы общение дошкольников строилось на позитивных эмоциях, а для этого необходимо должное развитие коммуникативных способностей детей.

Взаимодействие и общение дошкольников осуществляется в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Именно этот вид творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка как со взрослым, так и с детьми своего возраста (совместное пение, музицирование, музыкальные игры), помогает детям лучше узнать друг друга и себя. Терапевтическое влияние музыки через слушание музыкальных произведений помогает стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, располагает его к позитивному общению. А игровые приемы музыкотерапии (музыкальные игры, инсценировки песен) понятны и близки детям, располагают к высокой активности в данном виде деятельности. В нашем исследовании мы рассмотрим влияние музыкотерапии на развитие коммуникативных способностей дошкольников.

Проблемой общения и развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста занимались М.И.Лисина, Я.Л.Коломинский, Е.О.Смирнова, Ю. Гиппенрейтер и другие.

Огромный вклад в изучение общения детей дошкольного возраста внесла работа М.И.Лисиной «Общение, личность и психика ребенка», в которую вошли ее основные работы по проблемам общения, взаимосвязи общения и психического развития, личностного становления ребенка, интересна работа Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», которая содержит практические советы по улучшению общения с ребенком.

В целом, можно сказать, что проблемы общения дошкольников изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.

Целью

работы является исследование развития коммуникативных способностей дошкольников средством музыкотерапии.

Объект

исследования: развитие коммуникативных способностей дошкольников.

Предмет

исследования: музыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей дошкольника.

Гипотеза:

музыкотерапия влияет на развитие общения и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста при условии ее регулярного включения в жизнедеятельность детей.

Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:

1) изучить научную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Теоретический анализ агрессивности в конфликтном поведении. Особенности динамики конфликта и конфликтного поведения
Конфликт является одной из универсальных характеристик мира и основной движущей силой его развития. Это один из наиболее противоречивых феноменов и основных механизмов всех изменений и преобразований. Конфликт представляет собой биполярн ...

Естественнонаучные и гуманитарные подходы в психологии. Естественнонаучный подход
В основе классического естествознания и связанной с ним рационалистической гносеологии заложено необходимое различение субъекта и объекта познания. Отношение познающего к познаваемому мыслится как субъект-объектная оппозиция, в пределах к ...

Анализ результатов работы
Для определения результатов нашей работы были проведены те же диагностики, что и в диагностической части. Кактус Цель-изучение эмоциональной сферы, наличие тревожности, ее направленность, интенсивность и т. д. При проведении этого тест ...