Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Речевые нарушения у детей
Страница 6

Вместе с тем на данном этапе дети уже пользуются всеми частями речи, правильно употребляют простые грамматические формы, пытаются строить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Улучшаются произносительные возможности ребёнка, воспроизведение слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости. Дети обычно уже не затрудняются в назывании предметов, действий, признаков, качеств и состояний, хорошо знакомых им из жизненного опыта. Однако неумение пользоваться способами словообразования создаёт трудности в использовании вариантов слов, детям не всегда удаётся подбор однокоренных слов, образование новых слов с помощью приставок и суффиксов. Нередко они заменяют название части предмета названием целого предмета, нужное слово другим, сходным по значению.

Понимание обращённой речи значительно развивается и приближается к норме. Отмечается недостаточное понимание изменений значения слов, выражаемых приставками, суффиксами, наблюдаются трудности в различении морфологических элементов, отражающих значение числа и рода, понимание логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения.

Описанные пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя речи ребёнка служат серьёзным препятствием для овладения им программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.

Таким образом, обобщая анализ обсуждаемой проблемы, представленной в психолого-педагогической литературе, можно сделать следующие выводы.

Проблема умственного развития изучается отечественными психологами в неразрывном единстве с речевым развитием детей, поскольку онтогенетическое развитие характеризуется взаимодействием высших психических функций. В настоящее время в массовой средней школе наблюдается усиление неоднородности состава учащихся по уровню их умственного, речевого и в целом психического развития. Как известно, готовность к школьному обучению и последующее успешное осуществление учебной деятельности детьми во многом определяется их умственными и речевыми способностями, проявляющимися в дошкольный период. Следовательно, дошкольники с речевыми нарушениями должны привлекать особое внимание специалистов-психологов. Однако особенности интеллектуального развития таких детей изучены и представлены в психологической литературе еще недостаточно. В связи с этим и было проведено данное исследование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем к прочтению:

Психологическое заключение.
Главные характерные особенности обследуемых групп – это преобладание избегания неудач, причем юноши и девушки друг от друга практически не отличаются. Это означает, что в группе в основном люди проявляющие не уверенность в себе и не верят ...

Особенности проявления эмпатии у студентов. Особенности эмпатии у студентов
Наличие у человека потребности в общении делает общение и связанное с ним отношение к людям одной из ведущих ценностей человека. При этом, чем ниже уровень группы в социальной иерархии, тем больше присутствие ценностей духовных взаимоотно ...

Социализация: непрерывный процесс
Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем и в пожилом возрасте. Д-р Орвиль Г. Брим-младший (1966) одним из первых высказал мысль о том, что социализация происходит в ...