Заключение
Итак, мы рассмотрели проблему психологических методов воздействия на успешную социализацию подростков. На основании изучения данных проблем в научной психологической литературе, а также проведения экспериментальных исследований, можно сделать следующие выводы.
Активные групповые методы социально-психологического обучения и развития с учетом современных направлений практической психологии являются сегодня наиболее эффективным средством воспитательной работы с молодежью. Их эффективность основана, прежде всего, на социально-психологических механизмах формирующего воздействия группы на личность. В результате этого воздействия создается воспитательная среда, генерирующая ценностные ориентации и установки, наиболее отвечающие не только потребностям юношеского возраста, но и лучшим идеалом гуманизма демократического общества и создающие возможность преодолевать трудности кризисного этапа общественного развития. Также эффективность этих методов напрямую зависит от специфики юношеского возраста, его потребностей, сензитивности к нравственному воспитанию.
В заключение хотелось бы отметить значение специальной подготовки будущих учителей, психологов, специалистов по работе с молодежью к использованию этих методов воспитательной работы и повышение роли молодежных организаций и учреждений, таких как комитеты по делам молодежи, в широком внедрении и использовании методов психологического воздействия в работе с молодежью. Эта работа, отвечающая реальным потребностям и запросам молодежи, крайне необходима в современных общественных условиях.
Рекомендуем к прочтению:
Сравнительный анализ мотивации достижения и самооценки личности мужчин и
женщин на выборке студентов I и II
курсов РГППУ и УГЛТУ
Одной из задач данной курсовой работы является сравнение юношей и девушек среди студентов 1 и 2 курсов РГППУ и УГЛТУ по мотивации достижения и самооценки личности.
В группе студентов мужского пола было обследовано 24 человека (мотивация ...
Характерные особенности
социальных сетей
Термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе в при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, ...
Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и личностных качеств
дошкольника. Методы и организация исследования
В нашем исследовании мы использовали ряд психодиагностических методик: методику «Родительское сочинение», автор В.В. Столин, адаптация А.И. Тащевой в качестве, как основного, так и вспомогательного инструментария изучения характера детско ...