Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью. Активные групповые методы социально-психологического обучения и развития, их классифик
Страница 5

Материалы » Влияние групповых методов психологического воздействия на успешную социализацию подростков » Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью. Активные групповые методы социально-психологического обучения и развития, их классифик

Т-группа помогает участникам развивать специфические коммуникативные умения с помощью следующих методик: описание поведения; коммуникация чувств; активное слушание; конфронтация. Руководитель доверяет участникам группы совместную самостоятельную работу по исследованию их поведения и взаимоотношений, однако некоторые Т-группы используют структурированный подход для достижения специфических целей членов группы. Конечная цель Т-группы—научить ее участников применять полученные на занятиях знания и навыки в реальной жизни.

Группы встреч

Встреча есть способ установления отношений между людьми, основанный на открытости и честности, осознании самого себя и своего фиического «я», ответственности, внимании к чувствам, ориентации на принцип «здесь и сейчас». Можно выделить группы, ориентированные на определенную задачу, и группы, ориентированные на чувство общности. Группы встреч ориентированы на ускорение психологического развития нормально функционирующего индивидуума, на немедленный кратковременный эффект и поощряют самораскрытие руководителя группы. В деятельности группы встреч используются активизирующие процедуры, которые поощряют участников к межличностным коммуникациям, построению доверительных отношений, изучению конфликтов и сопротивления, проявлению сочувствия и поддержки. Используются и альтернативные способы проведения групп встреч, такие как марафон - длительное взаимодействие, позволяющее снять сознательный контроль и самораскрыться; «группа обнажения», стремящаяся максимально проникнуть в сферу индивидуального бессознательного каждого участника группы.

Психодрама

Классическая психодрама—это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира участников. Она отражает актуальные проблемы клиента и отличается спонтанным поведением участников. Психодрама была основана Я. Морено, одним из создателей движения групповой психотерапии, впервые использовавшим драматические методики в качестве способа изучения личностных проблем, мечтаний, страхов и фантазий. Морено обнаружил, что психодраматическое действие имеет преимущество перед вербализацией в ускорении процесса изучения переживаний и формирования новых отношений и типов поведения. Основные понятия психодрамы: ролевая игра—экспериментирование с «ролями-по жизни»; творческая спонтанность; катарсис—эмоционально освобождение; теле—двусторонний поток эмоций между всеми участниками; инсайт—новое понимание проблемы. Основные роли в психодраме: режиссер (терапевт и аналитик); протагонист; вспомогательное «я»; аудитория. Психодрама обычно начинается с разминки, затем переходит к фазе действия и заканчивается общим обсуждением. Режиссер применяет различные техники для организации представления: монолог—речь действующего лица сценария, чаще всего протагониста, в которой он выражает свои мысли и чувства; двойник (второе «я») - участник, способный в любой момент заменить протагониста, выполнить его роль; обмен ролями между протагонистом и вспомогательным «я»; отображение—наблюдение протагонистом, как дублер играет его собственную роль. Целью психодрамы является создание группового климата, в котором было бы возможно максимальное проявление спонтанности, катарсиса и инсайта. Этот подход активно используется разнообразными направлениями психокоррекционных групп.

Телесно-ориентированная терапия

Большинство из нас стесняется своего физического «я», относительно не сознавая, как физическое функционирование пересекается с личностными особенностями. Прикосновение, в частности, чуждо многим людям, выросшим в условиях западных культур. Телесная терапия включает физический параметр в групповой опыт и помогает восстановить равновесие подходам, делающим акцент на когнитивные, рациональные методы. Она используется как оригинальный метод или в дополнение к вербально-ориентированным групповым подходам. Все виду телесной терапии восходят к В. Райху, который описал, как защитное поведение выражается в напряжении мышц (мышечная броня) и стесненном дыхании. Основные понятия телесной терапии (по А. Лоуэну): энергия—хронические блокировки ее спонтанного течения отражаются в телесной позе, движении, физическом строении; мышечная броня; почва под ногами как характеристика устойчивости, связанной с уверенностью, раскрепощеностью, свободным течением энергии. Виды используемых процедур: дыхательные и голосовые упражнения для поощрения течения энергии и высвобождения чувств; напряженные позы для диагностики проблем подвижности; двигательные упражнения, поощряющие освобождение примитивных чувств; массаж для снятия напряжения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Влияние семьи на процесс формирования потребности в самоутверждении сельского школьника в младшем школьном возрасте. Методики исследования формирования потребности в самоутверждении сельского школьн
Семейная жизнедеятельность поддерживает повседневный порядок существования, обеспечивает появление и развитие поколений. Поэтому вполне естественно, что изучение различных аспектов семейной жизнедеятельности, связей и отношений между ее ...

Задачи юридической психологии
Задачи, которые призвана решать юридическая психология, опосредованы многообразием и сложностью теоретических и практических проблем, которые входят в сферу деятельности работников юриспруденции. К основным задачам юридической психологии ...

В чем Вы видите актуальность проблемы, представленной в фильме? (социальная и педагогическая)
Актуальность данной проблемы заключается в том, что проведенный эксперимент в Стэндфордском университете был необходим для того, чтобы понять, как влияют тюремные условия на личность человека и как можно снизить агрессию в тюрьме. Этой пр ...