Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты опытно-экспериментального исследования
Страница 1

Соответственно намеченным задачам исследование было проведено в три этапа:

1. Констатирующий (2000-2001 гг.)

2. Формирующий (2001-2002гг.)

3. Контрольный (2002 - 2003гг.)

1-й этап - констатирующий.

Целью данного этапа исследования являлось дальнейшее теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры у студентов вузов.

Исследование проводилось на базе Ставропольской государственной медицинской академии (лечебный и педиатрический факультеты), Ставропольского государственного университета (факультет психологии), филиала Московского государственного открытого педагогического университета в г. Ставрополе (факультет педагогики и психологии).

Было обследовано 249 студентов 1 и 2 курсов (возраст 17-19 лет).

Для обследования использовались следующие методы: наблюдение, беседа, тестирование.

Методы наблюдения и беседы использовались на всех этапах исследования и позволяли уточнить данные, которые были получены в результате исследования.

Для выявления уровня сформированности коммуникативной культуры использовалось тестирование - тест В.Ф. Ряховского, личностный опросник Л.П. Калининского, разработанные нами задания и тест "Диагностика уровня развития коммуникативной культуры личности".

Психологический тест В.Ф. Ряховского имеет своей целью определить общий уровень общительности. Для этого испытуемым предлагается ответить "да", "нет", "иногда" на 16 вопросов. За каждый ответ "да" начисляется 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - 0 очков. Затем по общей сумме баллов определяется уровень общительности:

• 30-32 балла - очень низкий;

• 25-29 баллов - низкий;

• 19-24 баллов - средний;

• 14-18 баллов - выше среднего;

• 9-13 баллов - высокий;

• 4-8 баллов - очень высокий;

3 и менее - общительность носит болезненный характер. Личностный опросник Л.П. Калининского Цель: изучение уровня развития организаторских и коммуникативных способностей личности.

Студентам предлагается 160 свойств, и если свойство подходит, то следует отметить его номер в ключе путем обведения данной цифры.

Обработку результатов следует начинать с определения достоверности ответов испытуемого. Шкала "достоверность" занимает последнюю цифру по горизонтали (151, 152,., 160) и в общую сумму свойств, отмечаемых в вертикальных свойствах шкал, не входит. Если испытуемый отвечает искренне, то нечетные цифры (151, 153, 155, 157, 159) должны быть обведены. Ответы считаются достоверными, если испытуемый солгал не более 4 раз. При неискренних ответах результаты опроса подвергаются сомнению, при 6 - считаются недостоверными.

Далее для определения профиля личностных свойств подсчитывается число взятых в кружок цифр отдельно по каждой вертикальной шкале, и результаты заносятся в горизонтальную колонку "Сумма". Цифры, которые будут поставлены в этой колонке, означают степень выраженности каждого из 10 критериев. Имеются 4 степени выраженности или зоны:

• номинальная (0-4 балла);

• потенциальная (4-8 баллов);

• перспективная (8-12 баллов);

• суперзона (более 12 баллов).

Профиль определяется следующим образом: подсчитываем по вертикали, сколько цифр взято в кружок в первой шкале, кроме шкалы "Достоверность". Например, обведено 12 цифр. В первой колонке "Сумма" ставим цифру 12. В этой же колонке, но в разделе "Зоны" против цифры 12 ставим первую точку. Отмечаем остальные параметры и соединяем точки прямыми линиями.

Получаем профиль выраженности 10 качеств. На следующем этапе необходимо выяснить значение шкал. Для этого в первую очередь рассматриваем особенности построения цифровой части ключа. Каждая шкала, начиная с третьей, делится на три блока (нижний, средний, верхний), включающие 5 показателей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Юнгианский анализ
Самый известный из последователей Фрейда, швейцарский психиатр, психолог и философ К. Г. Юнг [52] расширил концепцию бессознательного и основал, по сути, новую школу, которая сегодня известна, как - юнгианский анализ. Кроме индивидуально ...

Разработка рекомендаций по коммуникативной сфере детей с нарушением зрения
Чрезмерное напряжение зрения способствует развитию близорукости, а нередко и косоглазия. Глаза напрягаются при недостаточном освещении, а также при сильной аккомодации. Чрезмерные зрительные нагрузки в неблагоприятных условиях, особенно п ...

Интерпретация данных
Таким образом, по полученным результатам мы можем сделать следующие выводы. Мы определили, что с ростом модуса бытия повышается: 1. Сплоченность группы , что объясняется наличием у членов группы готовности к оказанию помощи в трудной си ...