Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Методики исследования
Страница 2

В данную методику включены 11 субтестов: «Осведомленность», «Понятливость», «Арифметический», «Сходство», «Словарный», «Повторение цифр», «Недостающие детали», «Последовательные картинки», «Кубики Косса», «Складывание фигур», «Шифровка (кодирование)».

Первые шесть необходимы для определения особенностей вербального интеллекта, остальные – невербального.

Обследование проводилось в индивидуальной форме. Изучались такие показатели, как:

· уровень развития общего интеллекта;

· уровень развития способностей, соответствующий групповым факторам: вербальный и невербальный интеллект;

· уровень развития способностей, соответствующих специфическим факторам [32] (см. Приложение №5 и №6).

5).Сокращенный вариант методики «Психолого-педагогическая характеристика школьников (Битянова М.Р., Азарова Т.В. и др.,1998).

Использовался с целью изучения особенностей учебной деятельности испытуемых (произвольность психических процессов, сформированность важнейших учебных действий, умственная работоспособность и темп деятельности) и характером общения младших школьников (взаимодействие со сверстниками и педагогом). В качестве экспертов выступали учителя.

Полученные в ходе исследования результаты были подвергнуты математико-статистической обработке. Для математического и статистического анализа материала были использованы следующие функции и параметры: среднее арифметическое, дисперсия и стандартное отклонение и д.р., а также методы выявления различий в уровне и распределении исследуемых признаков (t-критерий Стьюдента, χ2 - критерий Пирсона), корреляционный и факторный анализ (r-коэффициент линейной корреляции Пирсона). Обработка результатов осуществлялась на ПВЭМ с использованием прикладных программ.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей детей младшего школьного возраста. Цель, гипотезы, задачи исследования
Методология проведенного исследования основывалась на принципах комплексности и объективности изучения индивидуально-психологических свойств личности. В соответствии с целью исследования основное внимание было уделено изучению развития ин ...

Поведенческая и когнитивная психотерапия.
Поведенческая психотерапиярассматривает различные виды научения (обуславливания) как основные поведенческие техники. Суть оперантного обуславливания можно отразить следующим образом: поведение закрепляется (контролируется) его результатам ...

Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний
В работе Ф. Хоппе, посвященной «успеху и неудаче», понятие уровня притязаний заняло важное место в исследовании мотивации и со временем проникло в обиходный язык. Под этим понятием в исследовании мотивации имеется в виду, во-первых «… соо ...