Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Методики исследования
Страница 2

В данную методику включены 11 субтестов: «Осведомленность», «Понятливость», «Арифметический», «Сходство», «Словарный», «Повторение цифр», «Недостающие детали», «Последовательные картинки», «Кубики Косса», «Складывание фигур», «Шифровка (кодирование)».

Первые шесть необходимы для определения особенностей вербального интеллекта, остальные – невербального.

Обследование проводилось в индивидуальной форме. Изучались такие показатели, как:

· уровень развития общего интеллекта;

· уровень развития способностей, соответствующий групповым факторам: вербальный и невербальный интеллект;

· уровень развития способностей, соответствующих специфическим факторам [32] (см. Приложение №5 и №6).

5).Сокращенный вариант методики «Психолого-педагогическая характеристика школьников (Битянова М.Р., Азарова Т.В. и др.,1998).

Использовался с целью изучения особенностей учебной деятельности испытуемых (произвольность психических процессов, сформированность важнейших учебных действий, умственная работоспособность и темп деятельности) и характером общения младших школьников (взаимодействие со сверстниками и педагогом). В качестве экспертов выступали учителя.

Полученные в ходе исследования результаты были подвергнуты математико-статистической обработке. Для математического и статистического анализа материала были использованы следующие функции и параметры: среднее арифметическое, дисперсия и стандартное отклонение и д.р., а также методы выявления различий в уровне и распределении исследуемых признаков (t-критерий Стьюдента, χ2 - критерий Пирсона), корреляционный и факторный анализ (r-коэффициент линейной корреляции Пирсона). Обработка результатов осуществлялась на ПВЭМ с использованием прикладных программ.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Особенности психокоррекционной работы с подростками
Основная цель психокоррекционной работы - создание оптимальных условий для тренировки механизмов совладения с патогенными воздействиями в соответствии с местом наименьшего сопротивления каждого типа акцентуации характера. Наиболее эффекти ...

Пути и средства формирования социальной адаптации умственно-отсталых детей в среду нормально развивающихся в условиях ДОУ. Особенности коррекционной работы с умственно-отсталыми детьми
Психологическая коррекция - направленное воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования ребенка. Это обоснованное воздействие на внутренний мир человека, при котором псих ...

Психологические основы адаптации детей младшего школьного возраста. Общие положения об адаптации
Понятие "адаптация", возникшее первоначально в биологии, может быть отнесено к таким общенаучным понятиям, которые, по словам Г.И. Царегородцева, возникают на "стыках", "точках соприкосновения" наук или даже ...