Заключение
В данной работе мы рассмотрели взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности.
Основными составляющими этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме обследования и описание его предмета, основные подходы к исследованию данного психологического феномена, а также краткую характеристику основных методов его измерения, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных.
Теоретической основой работы явились фундаментальные труды по изучению мотивации достижения таких ученых, как: Дж. Аткинсон, Д. Мак-Клелланд, Х. Хекхаузен и др.
И работы в области самооценки: Хорни К., Будасси С. А., Берне Р., Петровский А. В. и др.
Для диагностики мотивации достижения и самооценки личности нами были использованы следующие методики: «Опросник измерения результатирующей тенденции мотивации достижения» А. Мехрабиана и «Методика самооценки личности» С. А. Будасси.
Нами было продиагностировано 50 студентов 1 и 2 курсов УГЛТУ РГППУ (26 девушек и 24 юноши в возрасте от 17 – 21 года, средний возраст – 18,6 лет).
В ходе обследования было выявлено, что у опрошенных нами студентов доминирует мотивация избегания неудач. Люди, мотивированные на избегание неудачи проявляют неуверенность в себе, и не верят в возможность добиться успеха, боятся критики. С работой, особенно такой, которая чревата возможностью неудачи, у них обычно связаны отрицательные эмоциональные переживания.
Люди, ориентированные на неудачи, не редко характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения, предпочитая для себя или слишком легкие, или слишком сложные профессии. Таким образом, люди ориентированны на неудачу, стремятся избегать задач, которые они не могут решить с первого раза.
Полученные данные справедливы и для группы девушек и группы юношей.
По полученным данным в группе девушек и группе юношей можно сказать, что большинство обследуемых с заниженной самооценкой. Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которые могут достигнуть, преувеличивая значения неудач.
По данным обследование различия между девушками и юношами не наблюдается (мотивация достижения - t=-1,305; p=0,05; самооценка личности t=0,316; p=0,05).
Взаимосвязь мотивации достижения, и самооценки личности нами не выявлена.
Итак, по данным обследования мы можем утверждать, что взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности отсутствует из-за недостатка выборки.
[1] смотреть приложение 1.
Рекомендуем к прочтению:
Основные виды внутриличностного конфликта
В большинстве теоретических концепций представлен один или несколько видов внутриличностных конфликтов. В психоанализе центральное место занимают конфликты между потребностями личности, а также между потребностями и социальными нормами. В ...
Состояние и задачи современной психологии
Невозможность постигнуть божественную схему мира не может, однако, отбить у нас охоту создавать наши, человеческие схемы, хотя мы понимаем, что они – временны. Борхес Х.Л. [7 ]
Современная психология представляет собой весьма разветвленн ...
Окулесика
У большинства пожилых татар (в большей степени это касается мужчин), взгляд внимательный, серьёзный, доброжелательный. Девушки и парни смотрят весело, с любопытством. Чем старше мужчины, тем серьёзнее у них взгляд. У женщин это чаще быстр ...