ВведениеСтраница 1
						
						
Темой данной работы является: «Диагностика мотивации достижения и самооценки личности у студентов 1 и 2 курсов Уральского Государственного Лесотехнического Университета (УГЛТУ) и Российского Государственного Профессионально-Педагогического Университета (РГППУ)». Основными составляющими этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме исследования и описание его предмета, основные подходы к исследованию данного психологического феномена, а также краткую характеристику основных методов его измерения, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных.
Я считаю, что данная тема достаточно актуальна, так как в современных условиях проблема человеческой активности занимает особое место. Становление субъекта деятельности, способного осознанно ставить жизненные цели и добиваться их, способного брать на себя ответственность за принятие решения, детерминировано той стратегией поведения, которая формируется в процессе социализации. Такую стратегию поведения, на мой взгляд, обеспечивает мотивация достижения, отражающая ценностное отношение индивида к себе как личности и субъекту деятельности.
Интерес человека к себе, к своему “Я”, издавна был предметом особого внимания. И кто знает, может быть, из этого интереса возникла сама психология как наука. Внутренний мир личности, её самосознание всегда были в центре внимания не только философов, ученых, но и писателей и художников. Поведение человека всегда, так или иначе, сочетается с его представлением о себе (образ ”Я”) и с тем, каким он хотел бы быть. Изучение свойств самосознания адекватности самооценок, структуры и функций “образа Я” представляет не только теоретический, но и практический интерес в связи с формированием жизненной позиции личности.
Исходя из этого, объектом
обследования является мотивация достижения, а предметом
– взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности.
Цель
исследования:
Измерение мотивации достижения и самооценки личности у студентов 1 и 2 курсов РГППУ и УГЛТУ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по данным проблемам;
2. Подобрать методики для исследования;
3. Продиагностировать мотивацию достижения у студентов I и II курсов РГППУ и УГЛТУ;
4. Продиагностировать самооценку личности у студентов I и II курсов РГППУ и УГЛТУ;
5. Составить диагностическое заключение по мотивации достижения и самооценки личности на студентов 1 и 2 курсов РГППУ и УГЛТУ;
6. Сообщить обследуемым результаты диагностики;
7. Сравнить мотивацию достижения и самооценку личности у девушек и юношей на выборке студентов 1 и 2 курсов РГППУ и УГЛТУ;
8. Выявить взаимосвязь между мотивацией достижения и самооценки личности на данной выборки.
Выборка, на которой проводилось исследование, представлена студентами РГППУ и УГЛТУ. Общее количество обследуемых – 50 человек, из них 26 девушек и 24 юноши, в возрасте от 17 – 21 года со средним возрастом 18,6 лет.
Для исследования были применены следующие методы:
1. Психологические методы: «Опросник изменения результатирующей тенденции мотивации достижения» А. Мехрабиана и «Методика самооценки личности» С. А. Будасси.
Рекомендуем к прочтению:
Особенности функционирования психолога в организации
	 
Выполнение столь разнообразных видов деятельности требует не только самодисциплины от психолога, но и определенных нормативов времени для решения той или иной поставленной перед психологом задачи Снижение этих нормативов способно резко ух ...
	
Условия преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного
возраста в образовательных учреждениях
	 
Целью данного параграфа является определение путей преодоления эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. 
Данным вопросом занимались Захаров А.И., Лютова Е.К., Монина Г.Б., Костина Л.М. и другие исс ...
	
День 2.
	 
Поскольку первый день прошел спокойно, охрана и администрация были совершенно не готовы к тому, что на следующее утро заключенные взбунтовались. Они спороли номера с одежды и завалили матрасами двери камер и стали открыто высказывать свое ...
	

 
			 
			 
			 
			