Выводы об уровне развития.
10 баллов – очень высоко развитая опосредованная память.
8-9 баллов – высоко развитая опосредованная память.
4-7 баллов – среднеразвитая опосредованная память.
2-3 балла – низко развитая опосредованная память.
0-1 балл – слабо развитая опосредованная память.
Испытуемые |
Возраст |
Общая оценка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
16 17 17 18 15 14 15 17 16 15 |
0 1 0 2 0 1 3 0 0 0 |
Вывод:
данные показатели свидетельствуют о том, что процесс осмысленного, логического, запоминания по своей психологической структуре является совершенно иным, чем процесс, механического запоминания, об этом и свидетельствуют такие высокие показатели, т.е. человеку легче запоминать материал через посредники включающие вспомогательные минуты, облегчающие процесс воспроизведения материала. Поэтому посредственная память у многих людей и в этом случае у испытуемых достаточно хорошая т.к. она наиболее приближена к процессу логического мышления с той только растущей, что приёмы этого мышления направлены не только на то, чтобы усвоить существенные связи и соотношения элементов, но и на то, чтобы сделать эти элементы доступными для сохранения в памяти на определённый период времени.
Рекомендуем к прочтению:
Типы приспособления личности к старости
Довольно широко в мировой психологической литературе поддерживается классификация, которую предложила Д.Б. Бромлей. Она выделяет пять типов приспособления личности к старости:
1) Конструктивное отношение человека к старости, при котором ...
Психологический портрет врача.
Профессия врача предъявляет требования, связанные с эмоциональными перегрузками, частыми стрессовыми ситуациями, с дефицитом времени, необходимостью принимать решения при ограниченном объеме информации, с высокой частотой и интенсивностью ...
Квалификаторы
К квалификаторам относятся разнообразные по своим свойствам и обычно вызываемые человеком сознательно звуковые эффекты – дополнительные к речи модификаторы, направленные на достижение определённой коммуникативной цели.
Появление квалифик ...