Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение

Теоретическое обоснование темы:

Социализация — становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В процессе ее он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека со средой обитания, адаптации к ней с учетом индивидуальных особенностей. Как условие — свидетельствует о наличии того социума, который необходим человеку для естественного социального развития как личности. Как проявление — это социальная реакция человека с учетом его возраста и социального развития в системе конкретных общественных отношений. По ней судят об уровне социального развития. Как результат она является основополагающей характеристикой человека и его особенностей как социальной единицы общества в соответствии с его возрастом. Ребенок в своем развитии может отставать или опережать своих сверстников. В этом случае социализация как результат характеризует социальный статус ребенка по отношению к его сверстникам.

Актуальность темы:

Настоящее время характеризуется обостренным интересом к проблеме личности и индивидуальности. Кризис старой парадигмы, рассматривающей становление личности как тотальную ее социализацию, сводящей сущность целостности "личность- индивидуальность" к ее социальным характеристикам заставляют вновь и вновь возвращаться к понятиям "личность" и "индивидуальность", отношениям между ними, их границам и точкам соприкосновения. Вопросы взаимоотношений, взаимодействия процессов социализации и индивидуализации неоднократно поднимались в исследованиях отечественных ученых. Однако на решение этих вопросов существенное влияние оказывала общая научная установка на гиперболизацию роли социализации. Такая установка не только мешала осмыслению взаимоотношений между данными процессами в развитии личности, но и затрудняла понимание сущности самой индивидуализации и индивидуальности как ее результирующей. Причем относительно проблемы индивидуальности в психологической науке до настоящего времени не достигнуто даже частичное согласие.

Цель работы: Рассмотрения механизмов социализации личности, воздействия их на формирование индивидуальности – целостной личности.

Задача:

Раскрыть структурно-содержательные и процессуальные особенности социализации и индивидуализации, основные закономерности и механизмы данных процессов.

Предмет исследования:

Процессы социализации- индивидуализации, их закономерности, механизмы и результирующие эффекты.

Объект исследования:

Развитие человека как личности и индивидуальности в онтогенезе.

Исследование проводилось на втором курсе ЛГПУ. В исследовании принимало участие 9 человек.

Рекомендуем к прочтению:

Проблемные ситуации, провоцируемые учителем и способы их эффективного разрешения
Преподавание требует огромного эмоционального напряжения, но усталость от трудной работы и раздражение — вовсе не одно и то же. Теперь обратимся к рассмотрению вопроса о том, почему же учитель испытывает подобные негативные чувства. Тепе ...

Теоретический анализ изучения проблемы духовно-нравственного становления современных подростков. Психологические особенности современных подростков
В настоящее время в условиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы [33, с.345]. Психологические особенности подросткового ...

Результаты исследования интеллектуального развития старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями
Рассмотрим эмпирические данные, полученные в ходе исследования, отдельно по диагностическим методикам и двум группам испытуемых: "речевой" (с речевыми нарушениями) и контрольной (с нормой речевого развития). На первом этапе исс ...