Введение
Сегодня, как и во времена первой публикации, отзывы коллег и ученых о З. Фрейде удивительно полярны. Здесь легко найти все: и ненависть, и преклонение, и полное отрицание, и слепое следование каждому слову. Психоанализ на протяжении почти 100 лет оказывается мишенью нападок и предметом восхищения. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.
Данная работа посвящена рассмотрению ключевых понятий и методов классического психоанализа Фрейда. В связи с этим предусматривается вынести на рассмотрение такие вопросы:
1) Психоанализ. Понятие и суть.
2) Глубинная психология и психоанализ Фрейда.
3) Ключевые понятия учения.
4) Роль сновидений
5) Основные приемы и методы психоаналитической терапии.
Цель: рассмотреть теоретические и методологические основы психоанализа.
Задачи: 1.рассмотреть психоанализ, историю создания;
2.проанализировать основные приемы и методы психоаналитической терапии;
3.сравнить классический психоанализ и бихевиоризм;
4.узнать ключевые понятия учения;
5.проанализировать все факты, отличающие психоанализ от других направлений в психологии.
Объект: психоаналитическое направление в психологии.
Предмет: Личность и ключевые понятия в психоанализе.
Рекомендуем к прочтению:
Выводы по теоретической
части
Оценивая результаты многолетних исследований различными специалистами самоубийств и, особенно, мер по их предупреждению, вряд ли можно быть удовлетворенным. Печален тот факт, что наиболее подвержены суицидальным действиям молодежь и люди ...
Возникновение конфликтов в ходе обучения подростков
Дидактические процессы взаимодействия подростков с их учителями существенно отличаются от того, что происходит на первой ступени школьного обучения. Обратимся к характеристикам подросткового возраста, которые даются в традиционных курсах ...
Эмпирические исследования взаимосвязи учебной деятельности студентов и их
направленности на избегание неудачи. Методика оценки
стремления к избеганию неудачи
Методика предложена Т. Элерсом для оценки стремления к избеганию неудачи, страха перед несчастьем, наказанием. [15]
Инструкция. Вам предлагается список слов на 30 строк, по 3 столбца на каждой строке. В каждой стоке выберите только одно ...

