Введение
Актуальность
В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития. Количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.
В экспериментальных психологических исследованиях С.Л.Рубинштейна, А.В.Брушлинского, А.М.Матюшкина и др. содержатся предпосылки для решения задачи развития способности создавать новое.
Таким образом, исследуемая нами проблема актуальна в теоретическом, практическом и эмпирическом планах. Развитие творческих способностей становится одной из основных задач современного образования. Для этого необходимо создание специальных условий и построение психолого-педагогического процесса, которые бы позволили развить творческий потенциал каждой личности.
Объектом
исследования данной курсовой работы является воображение личности. Предмет
исследования – особенности воображения студентов, обучающихся по разным специальностям. Соответственно можно выдвинуть следующую гипотезу
:
Существуют качественные различия в воображении у студентов-психологов и студентов-экономистов.
В связи со всем вышеуказанным, целью
данной работы является эмпирическое изучение особенностей воображения студентов.
В работе были поставлены следующие задачи
:
1.
На основе теоретического анализа составить представление о проблеме воображения в психологии.
2.
Подобрать методический инструментарий для эмпирического изучения особенностей воображения у студентов - психологов и студентов-экономистов.
3.
Провести империческое исследования по изучению особенностей воображения у студентов-психологов и студентов-экономистов.
4.
Проанализировать полученные результаты эмпирического исследования.
Базой
исследования работы является Крымский гуманитарный факультет Национального педагогического университета имени М.П.Драгоманова и Ялтинский коммерческий техникум.
Рекомендуем к прочтению:
Межкультурная омонимия (одинаковые или очень похожие друг на друга формы
имеют в разных культурах разные смыслы)
Кинема кольцо (OK, ring, zero). В русскую культуру жестовая форма этого знака вошла сравнительно недавно, и её основной областью бытования стала русская молодёжная среда и сфера бизнеса. Жест кольцо заимствован из американской кинетическо ...
Возникновение школьных неврозов
Для большинства детей уже само поступление в школу становится сложным испытанием. Многое зависит от того, как ребенок справляется с трудностями, какие способы решения проблем, связанных с вхождением в школьную жизнь, выбирает он сам, к со ...
Понятие конфликта, его позитивные функции. Психологические факторы
конфликтов во взаимодействии родителей и детей. Особенности подростковых конфликтов,
их типы
Конфликты занимают существенное место в нашей повседневной жизни. Это нормально и естественно. Говорят даже, что конфликт - это двигатель развития. Назначение конфликта состоит в том, чтобы через его разрешение произошло снятие актуализир ...