Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение

Актуальность

В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития. Количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.

В экспериментальных психологических исследованиях С.Л.Рубинштейна, А.В.Брушлинского, А.М.Матюшкина и др. содержатся предпосылки для решения задачи развития способности создавать новое.

Таким образом, исследуемая нами проблема актуальна в теоретическом, практическом и эмпирическом планах. Развитие творческих способностей становится одной из основных задач современного образования. Для этого необходимо создание специальных условий и построение психолого-педагогического процесса, которые бы позволили развить творческий потенциал каждой личности.

Объектом

исследования данной курсовой работы является воображение личности. Предмет

исследования – особенности воображения студентов, обучающихся по разным специальностям. Соответственно можно выдвинуть следующую гипотезу

:

Существуют качественные различия в воображении у студентов-психологов и студентов-экономистов.

В связи со всем вышеуказанным, целью

данной работы является эмпирическое изучение особенностей воображения студентов.

В работе были поставлены следующие задачи

:

1.

На основе теоретического анализа составить представление о проблеме воображения в психологии.

2.

Подобрать методический инструментарий для эмпирического изучения особенностей воображения у студентов - психологов и студентов-экономистов.

3.

Провести империческое исследования по изучению особенностей воображения у студентов-психологов и студентов-экономистов.

4.

Проанализировать полученные результаты эмпирического исследования.

Базой

исследования работы является Крымский гуманитарный факультет Национального педагогического университета имени М.П.Драгоманова и Ялтинский коммерческий техникум.

Рекомендуем к прочтению:

Межкультурная омонимия (одинаковые или очень похожие друг на друга формы имеют в разных культурах разные смыслы)
Кинема кольцо (OK, ring, zero). В русскую культуру жестовая форма этого знака вошла сравнительно недавно, и её основной областью бытования стала русская молодёжная среда и сфера бизнеса. Жест кольцо заимствован из американской кинетическо ...

Возникновение школьных неврозов
Для большинства детей уже само поступление в школу становится сложным испытанием. Многое зависит от того, как ребенок справляется с трудностями, какие способы решения проблем, связанных с вхождением в школьную жизнь, выбирает он сам, к со ...

Понятие конфликта, его позитивные функции. Психологические факторы конфликтов во взаимодействии родителей и детей. Особенности подростковых конфликтов, их типы
Конфликты занимают существенное место в нашей повседневной жизни. Это нормально и естественно. Говорят даже, что конфликт - это двигатель развития. Назначение конфликта состоит в том, чтобы через его разрешение произошло снятие актуализир ...