Феномен эмпатии в современной психологииСтраница 2
						Однако импульс к содействию может превратиться в мимолетный порыв и не реализоваться. В этом случае основной причиной неосуществления такого прорыва может быть отсутствие у ребенка (в его опыте) развитых способов сочувствовать и содействовать другим.
Итак, выявленная ими динамика эмпатийного процесса такова: сопереживание – сочувствие – импульс к содействию – реальное действие.
Как уже подчеркивалось, эта динамика - однонаправленный процесс. И то, что в исследовании Т.П.Гавриловой утверждается, что он разнонаправленный, объясняется тем, что наблюдающий часто сталкивается в жизни не с законченными и полными эмпатийными процессами, а с их укороченными модификациями, выступающими в виде оборванных на каком-то звене эмпатийных цепочек. Чем изначально короче эта цепочка, тем дальше стоит эмпатийный процесс от своего конечного звена - реального содействия другому, что собственно и является результатом эмпатийного процесса.
Рекомендуем к прочтению:
Классный час «Конфликты в нашей жизни»
	 
Форма:
 беседа. 
Цель:
 приобщение к культуре бесконфликтных взаимоотношений 
Задачи: 
Воспитательные: продолжить решение проблемы повышения сплоченности класса, семьи. 
Образовательные:
помочь
учащимся усвоить сущность понятий «конфликт» ...
	
Мотивация учебной деятельности младших школьников
	 
Мотивация является одним из важнейших компонентов любого вида деятельности, непосредственно определяющих характер её выполнения. Мотивация имеет сложную структуру. В данной работе рассматривались виды ведущих мотивов деятельности. Изучени ...
	
Результаты вторичного тестирования экспериментальной группы после
проведения тренинга по психопрофилактике табакокурения.
	 
Данный тренинг психопрофилактики был проведён в течение 1,5 месяцев на базе “Центра социальной поддержки детей и подростков” г. Одинцово Московской области, в феврале – апреле 2007 года. После проведения тренинга экспериментальная группа  ...
	

			
			
			
			