Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Глоссарий
Страница 1

Проблемы возраста » Глоссарий

N%

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

Кризис

Поворотный момент в жизни индивидуума, который возникает как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости и социальных требований, предъявляемых к индивидууму на этой стадии”.

2

Сенситивный период

Период оптимальных сроков развития, определенных сторон психики - процессов и свойств.

3

Зона актуального развития

Обладание ребенком того, чему он научился

4

Возраст

Продолжительность жизни (годы, месяцы и т.д.)

5

Периодизация развития

Психологическая классификация возрастов развития

6

Психология возрастов

Изучение закономерности переходов от одного периода к другому на основе смены типов деятельности

7

Подростковый возраст

Переходное положение от детства к юности (пубертатный) от12 до 19 лет

8

Юношеский

Получение профессии и создание семьи (от20 до 25лет)

9

Молодость (ср. зрелость)

Переход молодости к старости (от 26 до 64лет)

10

Старость

Период от 65 до конца жизни

Приложение А

Стадии психосоциального развития (по Эриксону)

N

Стадия

Возраст

Психосоциальный кризис

Сильные стороны

1.

Орально-сенсорная

Рождение-1 год

Базальное доверие - базальное недоверие

Надежда

2.

Мышечно-анальная

1-3 года

Автономия - стыд и сомнения

Сила воли

3.

Локомоторно-генитальная

3-6 лет

Инициативность - вина

Цель

4.

Латентная

6-12 лет

Трудолюбие - неполноценность

Компетентность

5.

Подростковая

12-19 лет

Эго - идентичность - ролевое смешение

Верность

6.

Ранняя зрелость

20-25 лет

Интимность - изоляция

Любовь

7.

Средняя зрелость

26-64 года

Продуктивность - застой

Забота

8.

Поздняя зрелость

65 лет - смерть

Эго-интеграция - отчаяние

Мудрость

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Педагогические условия формирования коммуникативной культуры студентов в учебном процессе вуза. Реализация педагогических условий развития коммуникативной культуры будущих специалистов
Выпускник школы, как и всякий человек, обладает определенным жизненным опытом, который по А.К. Осницкому складывается из пяти компонентов: 1) Ценностный опыт: интересы, идеалы, убеждения, нравственно- этические нормы и предпочтения. Этот ...

Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей детей младшего школьного возраста. Цель, гипотезы, задачи исследования
Методология проведенного исследования основывалась на принципах комплексности и объективности изучения индивидуально-психологических свойств личности. В соответствии с целью исследования основное внимание было уделено изучению развития ин ...

Особенности психокоррекционной работы с подростками
Основная цель психокоррекционной работы - создание оптимальных условий для тренировки механизмов совладения с патогенными воздействиями в соответствии с местом наименьшего сопротивления каждого типа акцентуации характера. Наиболее эффекти ...