Проблема возраста человека на основе классификации. Классификация возрастных проблемСтраница 2
Основной смысл переходного периода заключается в позитивных изменениях личности, центральное новообразование каждого возрастного периода (обобщенный результат психического развития) содержит побудительную силу для дальнейшего развития и становится базой для формирования личности в следующем возрастном периоде. Общие черты кризиса: раздражительность, непослушание, капризы, бунт, конфликт ребенка с окружающими взрослыми, упрямство, негативизм. [3, С.45]
Сенситивный период развития - период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и качеств личности, видов поведения. К примеру, возраст от 1 года до 3-х лет наиболее сенситивен для развития речи, активная речь обогащает психическое развитие ребенка. Возраст до 5-ти лет сенситивен к развитию чувств, усвоению морали, культуры поведения и общения с другими людьми-взрослыми и сверстниками. [1, С.15].
В основу периодизации Э. Эриксона положен эпигенетический принцип. Быть самим собой и для себя и для значимых других людей - такова движущая сила развития в периодизации Э. Эриксона. В каждом возрастном периоде происходит расширение и изменение системы значимых отношений. Развитие новых отношений побуждает человека определить свой жизненный выбор, и направление этого выбора определяет основные новообразования возраста и сам характер этих новообразований: позитивные они или деструктивные. Направление выборов заложено и в названии каждого возрастного периода:
Основополагающая вера против безнадежности (от 0 до 2 лет);
Автономность против стыда и сомнений (2-3 года);
Инициатива против вины и сомнений (3-5 лет);
Дружелюбие против неполноценности (6-11 лет);
Личностная идентичность против ролевого смешения (12-18 лет);
Близость против одиночества (19-25 лет);
Продуктивность против застоя (25-50 лет);
Цельность против отчаяния (50-. .).
Рекомендуем к прочтению:
Выводы по результатам исследования
Обобщая результаты проведенного исследования можно сделать некоторые выводы:
• Было выделено несколько групп психологических трудностей, которые встречаются у разведенных женщин для вступления в повторный брак, объединенных по общему осн ...
Личностно-психологические предпосылки наркотизации. Личностные
особенности наркотизирующегося ребенка
Роль личностных особенностей в возникновении наркомании не вызывает сомнений. Однако до сих пор не выявлены те личностные черты, которые можно было бы назвать общепринятым фактором риска в приобщении к наркотикам. Кроме прочих трудностей ...
Основные клинические шкалы MMPI
Опросник состоит из 550 утверждений, образующих 10 основных диагностических шкал. На каждое из утверждений обследуемые (лица в возрасте от 16 лет и старше с интеллекта коэффициентом не ниже 80) должны дать ответ: "верно", "н ...