Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Проблема возраста человека на основе классификации. Классификация возрастных проблем
Страница 2

Проблемы возраста » Проблема возраста человека на основе классификации. Классификация возрастных проблем

Основной смысл переходного периода заключается в позитивных изменениях личности, центральное новообразование каждого возрастного периода (обобщенный результат психического развития) содержит побудительную силу для дальнейшего развития и становится базой для формирования личности в следующем возрастном периоде. Общие черты кризиса: раздражительность, непослушание, капризы, бунт, конфликт ребенка с окружающими взрослыми, упрямство, негативизм. [3, С.45]

Сенситивный период развития - период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и качеств личности, видов поведения. К примеру, возраст от 1 года до 3-х лет наиболее сенситивен для развития речи, активная речь обогащает психическое развитие ребенка. Возраст до 5-ти лет сенситивен к развитию чувств, усвоению морали, культуры поведения и общения с другими людьми-взрослыми и сверстниками. [1, С.15].

В основу периодизации Э. Эриксона положен эпигенетический принцип. Быть самим собой и для себя и для значимых других людей - такова движущая сила развития в периодизации Э. Эриксона. В каждом возрастном периоде происходит расширение и изменение системы значимых отношений. Развитие новых отношений побуждает человека определить свой жизненный выбор, и направление этого выбора определяет основные новообразования возраста и сам характер этих новообразований: позитивные они или деструктивные. Направление выборов заложено и в названии каждого возрастного периода:

Основополагающая вера против безнадежности (от 0 до 2 лет);

Автономность против стыда и сомнений (2-3 года);

Инициатива против вины и сомнений (3-5 лет);

Дружелюбие против неполноценности (6-11 лет);

Личностная идентичность против ролевого смешения (12-18 лет);

Близость против одиночества (19-25 лет);

Продуктивность против застоя (25-50 лет);

Цельность против отчаяния (50-. .).

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Приложения
Приложение 1 Тест-опросник самоотношения В.В. Столина Тест-опросник самоотношения В.В.Столина построен в соответствии с разработанной В.В.Столиным иерархической моделью структуры самоотношения. Опросник включает следующие шкалы: Шкала ...

Результаты опроса.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 135 130 125 120 115 110 105 100 95 90 №1 №2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 135 130 125 120 115 110 105 100 95 90 №4 №5 №3 135 130 125 120 115 110 105 100 95 90 1 2 ...

Тренинг как средство развития мотивации достижения
Важнейшим принципом отечественной педагогики и психологии является принцип единства диагностики и коррекции [1, c. 5], [25, c. 12], [22, c.123]. Он означает, что диагностика и коррекция обретают свое наиболее полное значение в том случае, ...