Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмоциональный интеллект

Материалы » Русский интеллект » Эмоциональный интеллект

Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ, EI)

(англ. Emotional intelligence) — группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих.

Пять главных составляющих ЭИ

· самосознание

· самоконтроль

· эмпатия

· навыки отношений

· мотивация

Биологические предпосылки ЭИ

· Уровень ЭИ родителей

· Правополушарный тип мышления

· Свойства темперамента

Социальные предпосылки развития ЭИ

· Синтония (эмоциональная реакция окружения на действия ребенка)

· Степень развития самосознания

· Уверенность в эмоциональной компетентности

· Уровень образования родителей и семейный доход

· Эмоционально благополучные отношения между родителями

· Андрогинность (самоконтроль и выдержка у девочек, эмпатия и нежные чувства у мальчиков)

· Внутренний локус контроля

Религиозность

Структура ЭИ

· Осознанная регуляция эмоций

· Понимание (осмысление) эмоций

· Различение (распознавание) и выражение эмоций

· Использование эмоций в мыслительной активности

Рекомендуем к прочтению:

Понятие «конфликта» в педагогическом общении
Проблема педагогических конфликтов относится к области научных знаний, имеющих свое место во всех науках как социальных, так и технических. Там, где понятие конфликта и не обсуждается, фигурируют его терминологические аналоги: «противореч ...

Понятие конфликта. Определение конфликта
В обыденной речи слово «конфликт» используется применительно к широкому кругу явлений — от вооруженных столкновений и противостояния различных социальных групп до служебных или супружеских разногласий. Мы называем конфликтом семейную ссор ...

Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях
Для того, чтобы предотвратить эмоциональное неблагополучие педагогу необходимо выявить детей, склонных к тревожности, застенчивости, страхам, а затем провести скоординированную комплексную работу, направленную на преодоление эмоциональног ...