Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмоциональный интеллект

Материалы » Русский интеллект » Эмоциональный интеллект

Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ, EI)

(англ. Emotional intelligence) — группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих.

Пять главных составляющих ЭИ

· самосознание

· самоконтроль

· эмпатия

· навыки отношений

· мотивация

Биологические предпосылки ЭИ

· Уровень ЭИ родителей

· Правополушарный тип мышления

· Свойства темперамента

Социальные предпосылки развития ЭИ

· Синтония (эмоциональная реакция окружения на действия ребенка)

· Степень развития самосознания

· Уверенность в эмоциональной компетентности

· Уровень образования родителей и семейный доход

· Эмоционально благополучные отношения между родителями

· Андрогинность (самоконтроль и выдержка у девочек, эмпатия и нежные чувства у мальчиков)

· Внутренний локус контроля

Религиозность

Структура ЭИ

· Осознанная регуляция эмоций

· Понимание (осмысление) эмоций

· Различение (распознавание) и выражение эмоций

· Использование эмоций в мыслительной активности

Рекомендуем к прочтению:

Особенности анкетирования и его виды
В отличие от личного интервью анкетирование предполагает, что с вопросами работает – читает и пишет ответы – сам респондент. Анкету он получает специальным образом проинструктированного анкетера, который может попросить заполнить анкету в ...

Разработанность проблемы.
Память считается одним из наиболее разработанных разделов психологии. Но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделало её одной из узловых проблем. Высоких успехов в изучении памяти добились английские Психологи X ...

Организация практической деятельности по преодолению эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях
Цель: коррекция выявленных эмоциональных неблагополучий с помощью создания положительного эмоционального климата в группе при обеспечении позитивных отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, а также составления программы по работе с ...