Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Клинические разновидности интеллектуальной недостаточности
Страница 6

Интеллектуальная недостаточность » Клинические разновидности интеллектуальной недостаточности

Таким образом, практический опыт позволяет выделить три типа детей:

а) медлительных, вялых;

б) импульсивных, расторможенных;

в) чрезмерно истощаемых при интеллектуальной нагрузке.

Первые два типа детей под разными названиями и с различ­ными попытками патофизиологического объяснения описывались многократно и являются как бы общепризнанными в психопатологии и олигофренопедагогике. Так, многие авторы психиатры говорили об олигофренах «возбудимых» и «торпидных», т. е. инертных.

В одной из работ, специально посвященных типологии олигофрена, М.С. Певзнер также описывает эти два основных типа детей (М.С. Певзнер, 2002).

Выделение третьего (описанного выше) типа детей, плохо усваивающих программу вспомогательной школы из-за чрезмерной истощаемости нервных процессов, обусловлено следующим. Детей такого типа чаще можно встретить не среди олигофренов, а среди детей, страдающих в период обучения текущими заболеваниями головного мозга. Во вспомогательной школе таких детей также немало. Разумеется, что есть умственно отсталые дети, не относящиеся к описанным типам. Кроме того, типы могут быть смешанными. Детальная типология умственной отсталости разработана М.С. Певзнер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем к прочтению:

Тематическое планирование
№ Тема классного часа Кол-во часов 1 Классный час «День Святого Валентина» 1 2 Классный час «Веселья час» 1 3 Классный час «Последний герой» 1 4 Классный час «Я в школе, я — дома, я среди ...

Электрическая активность мозга человека
Электрическая активность мозга может быть физиологической основой осознаваемого жизненного опыта, но может и не иметь отношения к таковому. По данным современной нейрофизиологии мозга, поведенческие и электрофизиологические проявления в д ...

Выводы
1. Трудно переоценить роль воображения на ранних ступенях развития общества и культуры. С ним связанны многие культурные и научные достижения, существееные познавательные результаты; и вполне справедливо определение его как “великого” дар ...