Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Клинические разновидности интеллектуальной недостаточности
Страница 6

Интеллектуальная недостаточность » Клинические разновидности интеллектуальной недостаточности

Таким образом, практический опыт позволяет выделить три типа детей:

а) медлительных, вялых;

б) импульсивных, расторможенных;

в) чрезмерно истощаемых при интеллектуальной нагрузке.

Первые два типа детей под разными названиями и с различ­ными попытками патофизиологического объяснения описывались многократно и являются как бы общепризнанными в психопатологии и олигофренопедагогике. Так, многие авторы психиатры говорили об олигофренах «возбудимых» и «торпидных», т. е. инертных.

В одной из работ, специально посвященных типологии олигофрена, М.С. Певзнер также описывает эти два основных типа детей (М.С. Певзнер, 2002).

Выделение третьего (описанного выше) типа детей, плохо усваивающих программу вспомогательной школы из-за чрезмерной истощаемости нервных процессов, обусловлено следующим. Детей такого типа чаще можно встретить не среди олигофренов, а среди детей, страдающих в период обучения текущими заболеваниями головного мозга. Во вспомогательной школе таких детей также немало. Разумеется, что есть умственно отсталые дети, не относящиеся к описанным типам. Кроме того, типы могут быть смешанными. Детальная типология умственной отсталости разработана М.С. Певзнер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем к прочтению:

Формирование и развитие личности
Обратимся к более подробному рассмотрению процесса формирования личности. Сначала представим себе самую общую картину этого процесса. Согласно взгляду современной психологии, личность формируется путем усвоения или присвоения индивидом о ...

Результаты исследования
Анализ исследования "Лесенка" Прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребёнок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку "очень хорошие" и даже "самые хорош ...

Роль общения в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел
В процессе деятельности человеку приходится общаться с другими людьми. При этом люди обмениваются информацией, осуществляют неизбежное воздействие один на другого, проводят обучение, передачу опыта. Общение представляет собой необходимый ...