Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Опыт организации и проведения мероприятий по формированию компетенции ответственности. Поэтапное проведение мероприятий по формирования компетенции ответственности

Материалы » Организация и проведение мероприятий по формированию компетенции ответственности » Опыт организации и проведения мероприятий по формированию компетенции ответственности. Поэтапное проведение мероприятий по формирования компетенции ответственности

Одной из задач нашего исследования явилась разработка на основе эмпирического опыта теоретической модели формирования и профессионально ответственного отношения личности, или, другими словами, развитие профессиональной компетенции ответственности в процессе обучения подростков УНПО.

В эксперименте принимали участие 2 группы ПУ №36. Группа № 21 –«Сварщики» экспериментальная группа, в количестве 36 обучающихся и группа № 23 – «Повара» - контрольная группа в количестве 23 обучающихся.

Исследовательская работа проводилась в три этапа.

1 этап (сентябрь 2009 года) – основополагающий был посвящен изучению и анализу психолого – педагогической и научно-методологической литературы по проблеме развития ответственности у подростков и у других возрастных категорий.

Разработаны исходные базовые понятия и позиции исследования: цели, задачи, объект, предмет.

2 этап (октябрь – февраль 2010 года)- опытно – поисковый.

На этом этапе выяснились уровни взаимодействия между педагогом и учениками, по развитию идеи формирования компетенции ответственности в процессе учебных занятий.

В ходе опытно – экспериментальной работы корректировались содержание и технология эксперимента, проводилась обработка полученных результатов.

3 этап (март – июль 2010 года) – заключительно – обобщающий.

Он включает в себя обобщение и литературное оформление исследования, выводы и заключение.

На первом этапе методом мозгового штурма были определен базовый понятийный уровень. Его центральными понятиями стали: компетенция, квалификация, ответственность (профессионально ответственное отношение).

Были приняты следующие понятия:

Квалификация – это знания, умения и навыки по конкретной специальности, а также профессионально важные качества личности, необходимые для широкого круга профессий.

Компетенция – это характеристики и способности, помогающие человеку достигать профессионально значимых целей.

Ответственность – это способность или умение брать на себя ответ за происходящие явления или события.

Супервизор – это участник нашего эксперимента, который берет на себя ответственность в данный момент времени проводить анализ или оценку работы каждого участника группы в процессе обучения.

Под профессионально ответственным отношением понимается в разной степени осознаваемое, оценочное и характеризующееся различной степенью поведенческой готовности отношение личности к выполнению профессиональных обязанностей.

Рекомендуем к прочтению:

Окулесика. Язык глаз в коммуникации людей разных культур
Его социальные функции. Глаза, части глаз и выражение глаз берут на себя особую роль в невербальном отражении человеческих эмоций, и в передаче самой разнообразной информации, причем в значительной мере в этом «повинно» строение глаза. Ф ...

Выводы об уровне развития.
10 баллов – очень высоко развитая опосредованная память. 8-9 баллов – высоко развитая опосредованная память. 4-7 баллов – среднеразвитая опосредованная память. 2-3 балла – низко развитая опосредованная память. 0-1 балл – слабо развита ...

Выводы
Исходя из результатов исследования, нами были сформулированы следующие выводы: · Исследование особенности проявления самоотношения у мужчин и женщин-руководителей нами было определено¸ что уровень самоуважения, ожидания положительн ...