Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Опыт организации и проведения мероприятий по формированию компетенции ответственности. Поэтапное проведение мероприятий по формирования компетенции ответственности

Материалы » Организация и проведение мероприятий по формированию компетенции ответственности » Опыт организации и проведения мероприятий по формированию компетенции ответственности. Поэтапное проведение мероприятий по формирования компетенции ответственности

Одной из задач нашего исследования явилась разработка на основе эмпирического опыта теоретической модели формирования и профессионально ответственного отношения личности, или, другими словами, развитие профессиональной компетенции ответственности в процессе обучения подростков УНПО.

В эксперименте принимали участие 2 группы ПУ №36. Группа № 21 –«Сварщики» экспериментальная группа, в количестве 36 обучающихся и группа № 23 – «Повара» - контрольная группа в количестве 23 обучающихся.

Исследовательская работа проводилась в три этапа.

1 этап (сентябрь 2009 года) – основополагающий был посвящен изучению и анализу психолого – педагогической и научно-методологической литературы по проблеме развития ответственности у подростков и у других возрастных категорий.

Разработаны исходные базовые понятия и позиции исследования: цели, задачи, объект, предмет.

2 этап (октябрь – февраль 2010 года)- опытно – поисковый.

На этом этапе выяснились уровни взаимодействия между педагогом и учениками, по развитию идеи формирования компетенции ответственности в процессе учебных занятий.

В ходе опытно – экспериментальной работы корректировались содержание и технология эксперимента, проводилась обработка полученных результатов.

3 этап (март – июль 2010 года) – заключительно – обобщающий.

Он включает в себя обобщение и литературное оформление исследования, выводы и заключение.

На первом этапе методом мозгового штурма были определен базовый понятийный уровень. Его центральными понятиями стали: компетенция, квалификация, ответственность (профессионально ответственное отношение).

Были приняты следующие понятия:

Квалификация – это знания, умения и навыки по конкретной специальности, а также профессионально важные качества личности, необходимые для широкого круга профессий.

Компетенция – это характеристики и способности, помогающие человеку достигать профессионально значимых целей.

Ответственность – это способность или умение брать на себя ответ за происходящие явления или события.

Супервизор – это участник нашего эксперимента, который берет на себя ответственность в данный момент времени проводить анализ или оценку работы каждого участника группы в процессе обучения.

Под профессионально ответственным отношением понимается в разной степени осознаваемое, оценочное и характеризующееся различной степенью поведенческой готовности отношение личности к выполнению профессиональных обязанностей.

Рекомендуем к прочтению:

Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей детей младшего школьного возраста. Цель, гипотезы, задачи исследования
Методология проведенного исследования основывалась на принципах комплексности и объективности изучения индивидуально-психологических свойств личности. В соответствии с целью исследования основное внимание было уделено изучению развития ин ...

MMPI-2
В 1989 г. опросник был значительно переработан (рестандартизационный проект начался в 1982 г.) и опубликован под названием MMPI-2 (Дж. Бучер, В. Далстром, Дж. Грэхем, А. Теллиджен и Б. Кэммер, 1989). Одновременно были изданы как обычная, т ...

Возможности преодоления конфликтных ситуаций учителем в ходе педагогического общения
Мы утверждаем, что способ сотрудничества малоэффективен, когда сталкиваются ценности педагога и учащегося, их верования, предпочтения, личные вкусы, жизненный стиль, идеи, наконец. Чаще всего такие конфликты происходят по поводу: ■ ...