Заключение
Подводя общие итоги проведенному эмпирическому исследованию можно сказать, что основные задачи, поставленные в работе, выполнены, и ответы на сформулированные вопросы получены. Были выявлены и проанализированы идеальные и антиидеальные представления юношей и девушек о партнерах по общению противоположного пола. Удалось показать гендерную специфику в содержании антиидеальных представлений и в требовательности молодых людей к партнеру по общению. Определена ведущая роль антиидеальных представлений в регуляции коммуникативного поведения. Однако в ходе исследования не удалось полностью подтвердить гипотезу о существовании существенных гендерных различий не только в антииидеальных, но и идеальных представлениях молодых людей. Здесь возможны две причины: а) недостатки самой методики, которая слабо дифференцирует мужские и женские качества; б) реальное сближение женских и мужских идеалов, о чем есть указания и в психологической литературе. Эти предположения нуждаются в дальнейшей эмпирической проверке и уточнении. Несколько неожиданным для нас оказалось то, что ведущую роль в регуляции коммуникативного поведения играют не позитивные, а негативные образцы. Найти убедительное объяснение этому в психологической литературе нам не удалось, хотя некоторые предположения обозначились. Весьма интересным нам показалась, что благодаря более высокой психологической чувствительности девушки приписывают юношам ожидания, которых у них нет. Тем самым проявляется их требовательность не только другим партнерам по общению, но и к себе как субъекту общения.
Все эти данные говорят о том, что в процессе исследования были поставлены новые вопросы и сформулированы новые предположения, которые нуждаются в теоретической и эмпирической проверке. Это и станет целью наших последующих исследований в этой области.
Приложение
Список качеств методики Будасси
:
1. аккуратность 28. обаяние
2. беспечность 29. обидчивость
3. вдумчивость 30. осторожность
4. впечатлительность 31. отзывчивость
5. вспыльчивость 32.педантичность
6. восприимчивость 33. подвижность
7. гордость 34. подозрительность
8. грубость 35. принципиальность
9. жизнерадостность 36. поэтичность
10. заботливость 37. презрительность
11. завистливость 38. радушие
12. застенчивость 39. развязность
13. злопамятность 40. рассудочность
14. искренность 41. решительность
15. капризность 42. равнодушие
16. легковерие 43. сдержанность
17. медлительность 44. сострадательность
18. мечтательность 45. стыдливость
19. мнительность 46. сентиментальность
20. мстительность 47. страстность
21. навязчивость 48. терпеливость
22. настойчивость 49. трусость
23. нежность 50. увлекаемость
24. непринуждённость 51. упорство
25. нерешительность 52. уступчивость
26. несдержанность 53. холодность
27. неуравновешенность 54. эгоизм
Рекомендуем к прочтению:
Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования
обусловлена практическими проблемами взаимоотношений руководителей с подчиненными. Речь идет не просто о вопросе "руководитль-подчиненный" в его привычном понимании, а о более широком социокультур ...
Введение.
1.1.Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна ,мы всегда можем отличить одного человека от другого , между несколькими людьми всегда можно найти и черты сходства, и черты различия . Ученые всех времен искали ответы на этот вопрос, ...
Оценка результатов.
10 баллов –
получает испытуемый, имеющий объём кратковременной памяти равный 8-и и более единицам.
Аналогическое количество баллов-10 –получают дети от 6 до 9 лет, если объём их памяти составляет 7-8 единиц.
8 баллов –
оценивается объ ...