Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение

Подводя общие итоги проведенному эмпирическому исследованию можно сказать, что основные задачи, поставленные в работе, выполнены, и ответы на сформулированные вопросы получены. Были выявлены и проанализированы идеальные и антиидеальные представления юношей и девушек о партнерах по общению противоположного пола. Удалось показать гендерную специфику в содержании антиидеальных представлений и в требовательности молодых людей к партнеру по общению. Определена ведущая роль антиидеальных представлений в регуляции коммуникативного поведения. Однако в ходе исследования не удалось полностью подтвердить гипотезу о существовании существенных гендерных различий не только в антииидеальных, но и идеальных представлениях молодых людей. Здесь возможны две причины: а) недостатки самой методики, которая слабо дифференцирует мужские и женские качества; б) реальное сближение женских и мужских идеалов, о чем есть указания и в психологической литературе. Эти предположения нуждаются в дальнейшей эмпирической проверке и уточнении. Несколько неожиданным для нас оказалось то, что ведущую роль в регуляции коммуникативного поведения играют не позитивные, а негативные образцы. Найти убедительное объяснение этому в психологической литературе нам не удалось, хотя некоторые предположения обозначились. Весьма интересным нам показалась, что благодаря более высокой психологической чувствительности девушки приписывают юношам ожидания, которых у них нет. Тем самым проявляется их требовательность не только другим партнерам по общению, но и к себе как субъекту общения.

Все эти данные говорят о том, что в процессе исследования были поставлены новые вопросы и сформулированы новые предположения, которые нуждаются в теоретической и эмпирической проверке. Это и станет целью наших последующих исследований в этой области.

Приложение

Список качеств методики Будасси

:

1. аккуратность 28. обаяние

2. беспечность 29. обидчивость

3. вдумчивость 30. осторожность

4. впечатлительность 31. отзывчивость

5. вспыльчивость 32.педантичность

6. восприимчивость 33. подвижность

7. гордость 34. подозрительность

8. грубость 35. принципиальность

9. жизнерадостность 36. поэтичность

10. заботливость 37. презрительность

11. завистливость 38. радушие

12. застенчивость 39. развязность

13. злопамятность 40. рассудочность

14. искренность 41. решительность

15. капризность 42. равнодушие

16. легковерие 43. сдержанность

17. медлительность 44. сострадательность

18. мечтательность 45. стыдливость

19. мнительность 46. сентиментальность

20. мстительность 47. страстность

21. навязчивость 48. терпеливость

22. настойчивость 49. трусость

23. нежность 50. увлекаемость

24. непринуждённость 51. упорство

25. нерешительность 52. уступчивость

26. несдержанность 53. холодность

27. неуравновешенность 54. эгоизм

Рекомендуем к прочтению:

Методика. Тест Аизенка.
Данный тест приводится фрагментарно. В действительности он состоит из восьми субтестов, пять из которых предназначаются для оценки уровня общего интеллектуального развития человека и три для оценки степени развитости у него специальных сп ...

Понятие модуса жизни в работе Э. Фромма «иметь» или «быть». Модус обладания
Понятие «иметь». Поскольку мы живем в обществе, которое зиждется на трех столпах: частной собственности, прибыли и власти, наше суждение не может не быть беспристрастным. Приобретение, владение и получение – вот неотъемлемые и безусловны ...

Воображение как способ создания нового (психологический аспект)
Воображение непрерывно связанно с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность, фантазировать и творить новое. Процесс воображения (фантазирования) направлен на поиски оригинальных, нестандартных образов и иде ...