Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Общение, как ведущая форма деятельности старшеклассника

Материалы » Представления старшеклассников о партнере по общению » Общение, как ведущая форма деятельности старшеклассника

Общение – это одна из важнейших форм жизнедеятельности человека. В процессе общения субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение– это сложный, многоплановый процесс установления контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

В общении человек самоопределяется и самореализуется, именно благодаря общению мы обнаруживаем свои индивидуальные особенности. Одной из важнейших функций общения, является самовыражение, которое ориентированно на поиск и достижение взаимного понимания. Выделяются и другие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, оказания влияния и другие [5, стр.245].

Особенно важно общение для молодёжи [4, стр.128-129]. Во-первых, в процессе общения со сверстниками, подростки и юноши узнают те необходимые вещи, которые по тем или иным причинам им не сообщают дома.

Во-вторых, общение-это специфический вид эмоционального контакта. Для молодёжи общение-это, во многом, способ самовыражения. Для самоуважения молодого человека, его успех в контакте с себе подобными имеет решающее значение.

В-третьих, общение можно назвать одной из форм межличностных отношений. Контакт со сверстниками и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия у молодого человека.

Рекомендуем к прочтению:

Типы людей
На поведение людей в возникновении межличностных конфликтов и в их разрешении значительное влияние оказывают различия в типах людей, что необходимо учитывать при попытках предупреждения конфликтов и их разрешения. О. Крегер и Дж. Тьюсон с ...

Социализация: непрерывный процесс
Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем и в пожилом возрасте. Д-р Орвиль Г. Брим-младший (1966) одним из первых высказал мысль о том, что социализация происходит в ...

Мотив достижения как фактор формирования самооценки и уровня притязаний
В работе Ф. Хоппе, посвященной «успеху и неудаче», понятие уровня притязаний заняло важное место в исследовании мотивации и со временем проникло в обиходный язык. Под этим понятием в исследовании мотивации имеется в виду, во-первых «… соо ...