Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Обоснование замысла исследования.

Материалы » Профессионально важные черты психолога » Обоснование замысла исследования.

Как показал теоретический анализ, эффективный специалист обладает характерными качествами, которые во многом обуславливают продуктивность профессиональной деятельности психолога. Все это требует эмпирической проверки. На основе качеств, присущих эффективному специалисту и дальнейшей их интеграции, строится модель желательных черт профессионала, полученных эвристическим путем, и, таким образом обобщаются критерии оценки продуктивности уровня коммуникативной деятельности психолога.

Цели, гипотезы и задачи исследования.

В нашем эмпирическом исследовании поставлены две цели:

Сравнить представления студентов первого курса, пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. Шолохова и независимых экспертов – продуктивно работающих психологов о качествах, которые определяют уровень продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

Обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога.

Гипотеза 1: Представления студентов первого курса,

пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова и независимых экспертов будут отличаться в виду различного, профессионального психологического опыта.

Гипотеза 2: Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта могут быть выявлены посредством анализа специально разработанных анкет, на которые отвечали продуктивно работающие психологи, студенты первого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова, а также студенты пятого курса данного университета.

Исходя из целей исследования были поставлены следующие задачи:

Составить анкету

Опробовать валидность анкеты

Подобрать группы респондентов

Провести исследование

Осуществить сравнительный анализ результатов исследования (абсолютное ранжирование и ранжирование внутри каждой группы)

Обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога

Реализация поставленных задач и проверка выдвинутых гипотез исследования осуществлялись с помощью методов:

анкетирования

метода экспертных оценок, где независимыми экспертами выступают практикующие психологи, которые отвечают на вопросы анкеты

беседы

интервью

Рекомендуем к прочтению:

Описание и анализ результатов
Нашу выборку составили 34 разведенные женщины не вступивших в повторный брак (группа 1) и 47 разведенных женщин вступивших в повторный брак (группа 2). Результаты исследования уровня самооценки. Таблица 1. Количественные показатели уров ...

Глоссарий
N% Новое понятие Содержание 1 2 3 1 Кризис Поворотный момент в жизни индивидуума, который возникает как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости и социальных требований, предъявляем ...

Укажите, как называется терпимость к чужому поведению, образу жизни, обычаям, чувствам, мнениям, идеям
а)толерантность; б) плюрализм; в) консенсус; г) акцентуация. Ответ: а) толерантность. Толерантность, или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении ...