Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Сангвинический темперамент
Страница 2

У людей сангвинического темперамента чувства обычно ярко выражены внешне: живая мимика, резкая жестикуляция, быстрые движения, быстрая речь, непоседливость, подвижность, живость. Все это проявляется, когда сангвиник деятелен, активен. Настроение сангвиника быстро меняется: то он радостен, беззаботен, то печален и озабочен, но, как правило, преобладает хорошее настроение; от всего гнетущего и неприятного сангвиник освобождается быстро.

Легкий и быстрый отклик на окружающие раздражения и воздействия объясняет активность сангвиника и легкое приспособление его к изменяющимся условиям жизни. Сангвиник общителен, быстро сходится с людьми, легко налаживает хорошие отношения, в коллективе всегда жизнерадостен, общителен.

Особенности сангвинического темперамента заметно проявляются в учебной работе учащихся, принадлежащих к этому типу нервной деятельности. Подвижность и уравновешенность нервных процессов сангвиника способствуют быстрому возникновению новых условных связей, актуализации старых и образованию новых условных связей, актуализации старых и образованию подвижных и гибких динамических стереотипов.

Если учебный материал интересен, доступен школьнику сангвинического темперамента, вызывает у него эмоциональный отклик, то он быстро усваивает новый материал, быстро соображает, запоминает, легко переключает внимание. Если же учебный материал неинтересен и для его изучения требуется длительная, напряженная, однообразная работа, не вызывающая эмоционального отклика, то он пассивен и плохо усваивает новый материал, не проявляет активности и желания усваивать объясняемый учителем новый материал.

У сангвиника легко воспитать и поддерживать живность, отзывчивость, активное отношение к учебной работе, активность в труде и общественной жизни. На такой основе следует вырабатывать и закреплять у детей этого темперамента привычные формы поведения, для чего нужно создавать им определенные условия: задания, уроки должны быть интересными, вызывать эмоциональный подъем.

При неблагоприятных условиях у сангвиника могут проявляться неустойчивость чувств, легкомысленное отношение к делу, переоценка себя и своих возможностей, несерьезное (подчас легкомысленное) отношение к учению, к людям, к труду.

Учащегося сангвинического темперамента нужно всегда держать в поле зрения, не разрешать им отвлекаться, нагружать их посильной работой и требовать от них активности в учении и труде.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Классный час «День Святого Валентина»
Форма : интеллектуально-спортивное соревнование Возраст : учащиеся 14-15 лет , 8 класс. Цель: приобщение к культуре межличностных отношений. Задачи : Воспитательные – продолжить воспитание чувства собственного достоинства, вниматель ...

Теории эмоций
Психоаналитическая теория: её основатель Зигмунд Фрейд и его теория занимает особое место в психологии. Он анализировал функционирование личности и затрагивал тему эмоций. Ядром классической психоаналитической теории являются инстинктивны ...

Характеристика отношения педагога к учащимся с разными социометрическими статусами
Педагогическое отношение - это, с одной стороны, отношение ролевое "учитель-ученик", отношение педагога к воспитаннику как к человеку (субъект- объектное отношение), у которого надо сформировать определённые качества; с другой - ...