Введение
Посмотрите на школьников во время перемены - они не только разговаривают, но и играют по-разному: одни - возбуждены, порывисты, быстры, подвижны, другие – спокойны, сдержаны, даже медлительны.
Если на уроке все учащиеся внимательны, то каждый внимателен по-своему. Своеобразие ребят проявляется во всем: как они смотрят, слушают, когда им объясняют урок, как запоминают и как воспроизводят учебный материал.
И все же, если пристальнее понаблюдать за учащимися, у некоторых из них можно пойти наряду с различиями и что-то общее; например, как они работают, как они отвечают на вопросы.
Мы затронули очень интересную проблему – об индивидуально – психологических особенностях детей, о темпераменте. Эти особенности проявляются в деятельности учащихся (игровой, трудовой, учебной, творческой) и придают ей своеобразную окраску.
Совокупность индивидуально – психологических особенностей человека, проявляющаяся в его поведении и деятельности, называется темпераментом.
Пытливый ум человека уже давно обратил внимание на то, что люди по-разному отвечают на одни и те же жизненные воздействия (раздражители), по-разному ведут себя в одних и тех же жизненных ситуациях, в то же время в поведении разных людей можно отметить что-то общее. Почему?
Древнегреческий ученый Гиппократ, живший в V веке до нашей эры, утверждал, что особенности каждого человека определяются преобладанием и надлежащим смешением жидкостей организма (слизи, желчи, крови). Отсюда и произошел термин «темперамент», в переводе с латинского «tempero» - смешиваю в надлежащем соотношении.
На подлинно научную основу изучение темпераментов дали исследования высшей нервной деятельности животных, проведенное И.П. Павловым и его сотрудниками. Исследования И.П. Павлова являются научно – физиологической основой учения о темпераменте. Только сейчас, изучая высшую нервную деятельность методом условных рефлексов, ученые подвели научный физиологический фундамент под учение о темпераментах.
Рекомендуем к прочтению:
Межличностные конфликты. Конфликт в организации
Организация является основной ячейкой в социальной структуре современного общества. Социальная жизнь людей протекает в составе тех или иных организаций (производственных, финансовых, коммерческих, научных, образовательных, общественных и ...
Гуманитарный подход
Неповторимую и уникальную душевную организацию конкретной личности невозможно исчерпывающим образом объяснить и описать с помощью естественных наук, превратив её в пассивный объект изучения; но есть возможность понять её в процессе равноп ...
Аффективно-экзальтированный тип
Человека данного типа акцентуации характера можно узнать по свойственной ему высокой контактности, словоохотливости, влюбчивости. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как а ...

