Введение
Посмотрите на школьников во время перемены - они не только разговаривают, но и играют по-разному: одни - возбуждены, порывисты, быстры, подвижны, другие – спокойны, сдержаны, даже медлительны.
Если на уроке все учащиеся внимательны, то каждый внимателен по-своему. Своеобразие ребят проявляется во всем: как они смотрят, слушают, когда им объясняют урок, как запоминают и как воспроизводят учебный материал.
И все же, если пристальнее понаблюдать за учащимися, у некоторых из них можно пойти наряду с различиями и что-то общее; например, как они работают, как они отвечают на вопросы.
Мы затронули очень интересную проблему – об индивидуально – психологических особенностях детей, о темпераменте. Эти особенности проявляются в деятельности учащихся (игровой, трудовой, учебной, творческой) и придают ей своеобразную окраску.
Совокупность индивидуально – психологических особенностей человека, проявляющаяся в его поведении и деятельности, называется темпераментом.
Пытливый ум человека уже давно обратил внимание на то, что люди по-разному отвечают на одни и те же жизненные воздействия (раздражители), по-разному ведут себя в одних и тех же жизненных ситуациях, в то же время в поведении разных людей можно отметить что-то общее. Почему?
Древнегреческий ученый Гиппократ, живший в V веке до нашей эры, утверждал, что особенности каждого человека определяются преобладанием и надлежащим смешением жидкостей организма (слизи, желчи, крови). Отсюда и произошел термин «темперамент», в переводе с латинского «tempero» - смешиваю в надлежащем соотношении.
На подлинно научную основу изучение темпераментов дали исследования высшей нервной деятельности животных, проведенное И.П. Павловым и его сотрудниками. Исследования И.П. Павлова являются научно – физиологической основой учения о темпераменте. Только сейчас, изучая высшую нервную деятельность методом условных рефлексов, ученые подвели научный физиологический фундамент под учение о темпераментах.
Рекомендуем к прочтению:
Понятие и структура личности
Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, осуществляющий совместную деятельность с другими людьми и общающийся с ними, становится личностью, субъектом познания и активного преобразования материального ...
Практические рекомендации по преодолению тревожности и эмоционального
стресса
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает с ...
Проблема метода активизации профессионального и личностного самоопределения
Главный вопрос: как «клиента-объекта» превратить в «клиента-субъекта»? Но здесь неизбежно возникает и другой (сопутствующий) вопрос: всякого ли «клиента-объекта» следует превращать в «клиента-субъекта».
Если следовать традиционным путем, ...