Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение
Страница 1

Воображение (фантазия) – это психическпий процесс, который заключается в создании новых образов на основе данных прошлого опыта. Воображение относится к высшим познавательным процессам, возникло в процессе трудовой деятельности и характерно только для человека. Образы, которыми оперирует человек, не ограничиваются воспроизведением воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, чего он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего в такой именно конкретной форме в действительности и быть не может. (Г.А. Ратанова, Экспериментальная психология. 2004. с.422)

Не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят как процесс воспроизведения. Если воспроизведение является основной характеристикой памяти, то преобразование становится основной характеристикой воображения. Воображать – это преображать.

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни. Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени. (Ю.А. Полуянов, Воображение и способности. 1982. c.98)

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал бы фантазией, то лишился бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Не существовало бы сказок, игр и многого другого. Я думаю лишив человека воображения – прогресс бы остановился. Воображение и фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. Умение фантазировать развивается особенно интенсивно уже в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.

Воображение является результатом креативного мышления человека. Способность креативности проявляется практически во всех психических процессах человека, в его чувствах и общении. К факторам определяющим творческие способности относятся врожденные задатки, деятельность человека, особенности окружающей среды, условия обучения и воспитания, влияющие на развитие у человека особенностей психических процессов и качеств личности. Креативность может характеризовать личность в целом, отдельные ее стороны, продукты деятельности или процесс их создания. Основные достижения людей, преобразующие мир, есть результат их креативности, реализации творческого потенциала. В воображении креативность проявляется как нестандартность создаваемых образов. Люди с высоким коэффициентом креативности встречаются достаточно редко. Реализация творческого потенциала связана с развитием культурной креативности. Культурная креативность характерна для интеллектуально развитого взрослого человека, способного к саморегуляции творческой деятельности.

Исследование воображения и креативности может быть разработано на основе простых наблюдений, теории или результатов других исследований, но переход от источника идеи исследования к самому исследованию не произойдет автоматически. Креативное мышление при разработке исследований включает процесс определения значимых связей на первый взгляд бессвязными идеями и использование этих связей для создания экспериментов.

Темой своего исследования мы избрали “Воображение и креативная функция мышления”. Исходя из сформулированной темы - объектом настоящей работы является воображение как креативная функция мышления. Предметом курсовой работы мы выделяем именно взаимосвязь креативности и воображения. Цель нашей работы найти взаимосвязь между креативностью и воображением как функцией мышления.

Для достижения цели необходимо было поставить следующие задачи: изучение воображения, как креативности и исследование креативной функции мышления.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Психосинтез
Психосинтез - как направление трансперсональной психологии существует с 1910 года. Именно в то время начал свои исследования итальянский ученый, психиатр Роберто Ассаджиоли [2]. Процесс синтеза - повсеместное явление: клетки объединяются ...

Средства общения и способы коммуникативного воздействия
Как и каждый вид деятельности, общение имеет свою специфическую психологическую структуру. В любом общении всегда содержатся следующие обязательные элементы: · коммуникативная сторона общения, которая проявляется в процессе обмена инфор ...

Групповая сплоченность и саморегуляция личности
Вывод о том, что сплоченность группы определяется включенностью каждого ее члена в совместную деятельность, подталкивает к тому, чтобы определить характер этой деятельности, то есть степень ее направленности и осознанности. Именно эти хар ...