Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Авторитет в воинском коллективе
Страница 3

Подобный тип псевдоавторитета порождает атмосферу мелочности, постоянных придирок, не согласующихся с требованиями устава и здравым смыслом, что заставляет людей испытывать неуверенность в своих действиях, скованность, напряженность.

В стремлении завоевать авторитет отдельные офицеры пытаются показать себя всезнающими и досаждают своим подчиненным бесконечными поучениями и назиданиями. Не считаясь с тем, что подчиненным ясна суть той или иной ситуации, такие начальники стремятся всегда вести длинные, нудные разглагольствования, искренне полагая, что эти нотации и есть главное средство воспитания. Подобное поведение характерно для псевдоавторитета резонерства.

Псевдодемократический авторитет

можно подразделить на псевдоавторитет доброты

(который обычно проявляется в стремлении руководителя сформировать представление о себе как о «рубахе-парне») и псевдоавторитет подкупа.

Ошибочность данного стиля руководства заключается в том, что руководитель считает возможным завоевывать авторитет и уважение своих подчиненных попустительством, снижением требовательности. Однако практика свидетельствует, что положительного отношения к себе такой руководитель может добиться только на первых порах, а затем дела резко ухудшаются, а отношение подчиненных к начальнику из приемлемого превращается в крайне негативное. Распоряжения таких руководителей перестают выполняться и подвергаются критике [22; c. 132].

В повседневной деятельности офицер всегда должен помнить, что авторитет, как и другие явления общественной психологии, динамичен, подвижен. Он может развиваться, усиливаться, а при определенных условиях, напротив, снижаться и даже совсем утрачивать силу. При этом следует иметь в виду, что легче сохранить и упрочить сложившийся авторитет, чем заново восстановить утраченный.

Также следует иметь в виду, что авторитет в воинском коллективе присущ не только офицерам. Во всяком воинском коллективе (микрогруппе) наряду с командирами и начальниками авторитетом пользуются люди, равные по служебному положению и воинскому званию. Авторитет рядового воина — это его влиятельное положение среди сослуживцев, основанное на признании преимуществ в опыте, знаниях, способностях, моральных, физических и психологических качествах. Между тем в обиходе принято говорить лишь об авторитете начальников, руководителей. Такой односторонний взгляд на авторитет противоречит принципу воспитания военнослужащих в коллективе и через коллектив. Подобное отношение приводит к тому, что офицер в своей воспитательной работе не учитывает влияния других военнослужащих на формирование личности конкретного члена воинского коллектива, упускает из виду тот факт, что сила этого влияния может быть различной, а его характер противоречив и не всегда положителен. Вот почему в своей практической деятельности офицер должен учитывать, что помимо него определенный авторитет в подразделении могут иметь и другие военнослужащие.

Психологический механизм авторитета рядовых военнослужащих в значительной степени обусловлен стремлением каждого к самоутверждению в коллективе. Личность стремится самоопределить себя среди членов коллектива на основе своих особенностей и качеств, которые осознаются ею как наиболее сильные и социально ценные. Вместе с тем человек старается маскировать свои слабые, отрицательные свойства и черты. Существенную роль при этом играет содержание тех критериев уважения, которые бытуют во мнении непосредственного окружения или коллектива [23; c. 12].

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Практическая значимость данной работы.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью использования полученных данных и выводов на практике: в общеобразовательных учреждениях для улучшения усвоения знаний детьми различного возраста и повышения продуктивности ...

Проблемы изучения одаренных детей в современных работах, посвящённых социальной психологии малых групп
Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена ...

Искусство общения как основа коммуникативной культуры
Общение нельзя отнести к сложному и тем более слабо изученному процессу коммуникации. Все мы без особых затруднений общаемся между собой, влияем друг на друга, с детства владеем речевой деятельностью, как главным средством общения. И, тем ...