Общая характеристика работыСтраница 1
Актуальность темы исследования
обусловлена практическими проблемами взаимоотношений руководителей с подчиненными. Речь идет не просто о вопросе "руководитль-подчиненный" в его привычном понимании, а о более широком социокультурном подходе к духовному взаимодействию руководителя и подчиненного, об отношении к подчиненному как к субъекту взаимодействия, как к особому "Я".
Данная работа посвящена теоретико-экспериментальному решению вопроса о влиянии взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих, что обусловлено актуальностью проблемы взаимоотношения руководителя и подчиненного в целом.
Исследований, посвященных изучению взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих в социальной психологии по существу не проводилось. Мы считаем, что предлагаемое нами исследование дополнит данные об этой взаимосвязи.
Целью
данной работы
изучить взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих
Задачи
:
1. Проанализировать научную литературу по теме «Взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих».
2. Рассмотреть теоретические основы проблемы взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств военнослужащих.
3. Определить особенности личности военнослужащего.
4. Определить сущность лидера в воинском коллективе.
5. Выявить определенные свойства личности влияющие на лидерские качества военнослужащих.
6. Доказать гипотезу и сделать выводы.
Объектом исследования
военнослужащие
Предметом
исследования
свойства личности и лидерские качества
Гипотеза исследования
: высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе.
Методологическая основа исследования:
Исследование базируется на научных трудах по проблеме изучения личности (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, А.Г. Ковалева, К.К. Платонова, Б.Д. Парыгина); по проблеме психических свойств личности (Б.М. Теплов, Э. Кречмер, К. Юнг, Э.Фромм, К. Леонгард); по проблеме личностной стороны лидерства (Г. Тард, Ф. Гальтон, Ю. Дженнингс, Дж. Шнейдер, Т. Хилтон, А. Годиер и др.).
Методы исследования основаны на изучении и конструктивном анализе научной литературы по проблеме курсовой работы. В работе были применены:
а) Тест Кэттелла (16PF-опросник).
б) Социометрия.
в)
методика «Лидер».
3. Методы математической и статистической обработки данных:
Коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена.
Экспериментальная база исследования:
войсковая часть 18662, общей численностью 46 человек.
Научная новизна исследования:
1. Выявлены и систематизированы теоретические предпосылки психологического сопровождения развития лидерских качеств военнослужащих.
3. Определена специфика развития лидерских качеств в условиях воинского коллектива.
Практическая значимость
Содержащиеся в нем теоретические положения и выводы создают реальные предпосылки для успешного прохождения военной службы. Разработанные в курсовой работе научно-практические рекомендации могут найти свое применение в деятельности по подготовке и повышению эффективности командиров, а также могут быть полезны психологам, работающим в организациях по выработке навыков эффективного управления командиров военных структур и руководителей.
Рекомендуем к прочтению:
Направления профилактики конфликтности в ОВД
Анализ деятельности органов внутренних дел, особенностей социально-психологической и воспитательной работы с личным составом позволяет выработать ряд основных направлений профилактики конфликтности.
Характер отношений в коллективе в знач ...
Методика “диагностика опосредованной памяти”.
Материал необходимый для проведения методики служит лист бумаги и ручка. Перед началом обследования испытуемому предлагается следующие слова.
“Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложение и после этого делать паузу. Во время эт ...
Воображение и творчество
Воображение - важнейшая составляющая часть творческого процесса. При этом воображение, преобразуя воспринимаемое, глубже и полнее отражает действительность, чем простое восприятие[1,с.187].
Психология творчества проявляется во всех его к ...