Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Методы математико-статитистической проверки полученных данных

Материалы » Личностные особенности подростков, склонных к табакокурению » Методы математико-статитистической проверки полученных данных

Для проверки значимости полученных данных, воспользуемся методом статистического анализа экспериментальных данных, а именно критерием χ2.(Р.С. Немов, том 3., стр. 572)

Используем метод дисперсионного анализа повторных измерений.

Для сравнения будем брать показатель общей агрессивности – до и после эксперимента.

Полученные данные (использована компьютерная программа «БИОСТАТ»)

χ2 = 9,72

Если сравнить полученный результат с граничными (критическими) значениями χ2 – критерия, соответствующие разным вероятностям допустимой ошибка и разным степеням свободы

В нашем случае значение числа степеней свободы 2 выясняем степень значимости образовавшихся различий до и после эксперимента. Полученное значение критерия больше 9,21 (табличное значение) при вероятности допустимой ошибки меньше, чем 0,01.

Следовательно, гипотеза о значимых изменениях, которые произошли после проведения тренинга, экспериментально подтвердились.

Рекомендуем к прочтению:

Оценка результатов исследования.
Оценка результатов исследования производится при помощи графиков. Они представляют собой усредненные нормативные показатели по данным этих двух субтестов. Норме в строгом смысле этого слова на каждом графике соответствует показатель равны ...

Анализ результатов Теста Люшера
А А А + + х х = = - - Первый выбор: 3 5 4 1 6 2 0 7 ! А А А + + х х = - - - Второй выбор: 6 5 1 4 3 2 0 7 В целом ! = 4. С !!! В качестве испытуемой – девушка К., 22 года. Выбор красного цвета в качестве ведущей тенденции в перв ...

Внимание и сознание
Внимание имеет общее значение для человека. Так, педагог обращается к своим студентам с фразой «будьте внимательными», когда он просит их сконцентрироваться, чтобы выслушать его учебное задание. Эта общая форма внимания зависит от состоян ...