Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение
Страница 2

- теоретические методы: анализ научной литературы по психологии, медицине, педагогике и другим смежным наукам, занимающимся проблемой аддиктивного поведения.

- экспериментальные методы: формирующий эксперимент;

- эмпирические методы: анкетирование, тестовые методики: опросник А.Е. Личко, направленный на определение акцентуации личности подростка; проективная методика: «Несуществующее животное» направленная на выявление личностных качеств, эмоций, энергии, активности, конкретности действия; опросник Басса-Дарки направленный на изучение составных компонентов агрессивности; тест «Тревожность и депрессия», который выявляет психическое состояние, обусловленное неуравновешенностью нервных процессов; тест «Почему вы курите» направленный на определение мотивации табачной зависимости.

База исследования: экспериментальное исследование проводилось среди учащихся средних школ города Москвы. Объем выборки составил 40 человек, среди них мальчиков 23 и девочек 17. Средний возраст в выборке 14 лет. Выборка была разделена на 2 группы по 20 человек: контрольную и экспериментальную. Контрольную группу составляли ученики 8 класса средней образовательной школы № 874, а экспериментальная группу составили учащиеся (8 классов) посещающие “Центр социальной поддержки детей и подростков” г. Одинцово Московской области.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Феномен материнства. Личностное развитие женщины в материнстве
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному из ...

Выводы
В данной главе решалась задача описать одну из важнейших сторон коммуникативного процесса – невербальную, которая во многих случаях является более информативной, нежели вербальная, - та, что воплощается в словах. Невербальная коммуникаци ...

Организация практической деятельности по преодолению эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях
Цель: коррекция выявленных эмоциональных неблагополучий с помощью создания положительного эмоционального климата в группе при обеспечении позитивных отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, а также составления программы по работе с ...