Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение
Страница 2

- теоретические методы: анализ научной литературы по психологии, медицине, педагогике и другим смежным наукам, занимающимся проблемой аддиктивного поведения.

- экспериментальные методы: формирующий эксперимент;

- эмпирические методы: анкетирование, тестовые методики: опросник А.Е. Личко, направленный на определение акцентуации личности подростка; проективная методика: «Несуществующее животное» направленная на выявление личностных качеств, эмоций, энергии, активности, конкретности действия; опросник Басса-Дарки направленный на изучение составных компонентов агрессивности; тест «Тревожность и депрессия», который выявляет психическое состояние, обусловленное неуравновешенностью нервных процессов; тест «Почему вы курите» направленный на определение мотивации табачной зависимости.

База исследования: экспериментальное исследование проводилось среди учащихся средних школ города Москвы. Объем выборки составил 40 человек, среди них мальчиков 23 и девочек 17. Средний возраст в выборке 14 лет. Выборка была разделена на 2 группы по 20 человек: контрольную и экспериментальную. Контрольную группу составляли ученики 8 класса средней образовательной школы № 874, а экспериментальная группу составили учащиеся (8 классов) посещающие “Центр социальной поддержки детей и подростков” г. Одинцово Московской области.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Анализ результатов. Выводы
Так как основными показателями креативности являются беглость, гибкость, оригинальность и разработанность, то для определения оценки креативности испытуемых мы использовали именно эти критерии. Беглость – показатель определяется подсчетом ...

Формирование социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста
В процессе формирования социальной адаптации умственно отсталых детей должны решаться следующие задачи: 1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное вни ...

Модус бытия
Понятие «быть». Понятие «иметь» относится к вещам, а вещи конкретны и поддаются описанию. Понятие «быть» относится к переживаниям, а их в принципе невозможно описать. Легко описать, например, то, что называют словом «persona»: это маска ...