Введение
О том, что представляет собой сознание, высказывается большое разнообразие мнений. Можно определять сознание как субъективно переживаемую последовательность событий, противопоставляемых бессознательным процессам. В нейрологии сознание сопоставляется с состоянием бодрствования. Согласно условнорефлекторной теории Павлова, сигналы осознаются в том случае, когда они приобретают характер элементов второй сигнальной системы, то есть выражаются словом. Слово непосредственно связано с речью.
Актуальность темы моей работы заключается в том, что к сознание включает в себя такие важные для человека формы психической деятельности, как ощущения, восприятия, представления, мышление, внимание, чувства и волю. Речь играет важную роль в жизни человека. Она тесно связана со всеми психическими функциями-процессами. Высшее абстрактно-понятийное мышление невозможно без речи.
Цель моего исследования – рассмотреть понятия сознание и речь,объяснить нейрофизиологические корреляты сознания и речи а также выяснить их связь с деятельностью центральной нервной системы человека.
Рекомендуем к прочтению:
Анализ результатов индивидуально-типологического опросника Л.Н.
Собчик
L Ложь = 2 балла
F Аггравация = 2 балла
I Экстраверсия = 4 баллов
II Спонтанность = 5 баллов
III Агрессивность/Стеничность = 8 баллов
IV Ригидность = 4 баллов
V Интроверсия = 5 баллов
VI Сензитивность = 7 баллов
VII Тревожность = ...
Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их
использование в работе с молодежью. Активные групповые
методы социально-психологического обучения и развития, их классифик
Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Межличностное взаимодействие в группе может значительно повысить эффективность обучения, воспитания и развития каждой отдельной личности и группы в целом. Специ ...
Описание применяемых подвижных игр
Перечень и содержание используемых подвижных игр мы брали из сборников подвижных игр, указанных в списке литературы. Приведем варианты, игры Кошки-мышки:
1. Правила. Играющие сначала выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и вст ...

