Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмпирическое исследование социально-психологических механизмов влияния духовно-нравственной компоненты на мироощущение и социальное самоопределение подростков в различных социальных средах. Организа
Страница 2

Материалы » Духовно-нравственные аспекты становления мироощущения и социального самоопределения подростков в различных социальных средах » Эмпирическое исследование социально-психологических механизмов влияния духовно-нравственной компоненты на мироощущение и социальное самоопределение подростков в различных социальных средах. Организа

• наличие определенного временного режима организации жизни детей, групповое решение режимных моментов;

• постоянное включение ребенка в группу (спальные комнаты на 5-7 человек, учебные комнаты на 15-20 человек);

• ограничение жизненного пространства схемой общежитие — школа;

• фактическое отсутствие «личной среды» (минимум личных вещей);

• отсутствие контактов с родственниками либо очень редкие контакты.

Эти дети проживают и обучаются в школе-интернате, постоянно находятся под присмотром педагогов. Из-за того, что воспитанники ранее находились в трудной жизненной ситуации, многие из них сейчас обучаются в несоответствующих их возрасту классах. В целом среду, в которой такие подростки находились ранее и находятся сейчас, можно назвать социально обедненной. Также можно говорить о социально-психической депривации. Социально-психическая депривация – это определенное психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, когда ребенку не предоставляется возможность удовлетворить его основные (жизненные) потребности в полной мере и в течение достаточно длительного времени. Обеднение природной среды и социального окружения ребенка следует рассматривать как условия социально-психологической депривации.

В целом в исследовании принимали участие обучающиеся 7-9 классов, в общей сложности 64 респондента в возрасте от 13 до 18 лет.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Требования к психологу
Очевидно, что для того, чтобы иметь способности и возможности решать вышеобозначенные проблемы, претендент на должность психолога должен соответствовать определенным требованиям. Обозначим наиболее важнейшие из них. Во-первых, это хорошее ...

Основные составляющие. Параметры звучания
Параметры звучания (primary qualities) – это неупорядоченные в систему основные составляющие (признаки и их комбинации) человеческой речи и неречевых звуков, выполняющих коммуникативную или эмотивную функцию. К параметрам звучания относя ...

Результаты исследования
Анализ литературных и научно-методических пособий позволил изучить проблему и собрать необходимую информацию по проблеме детско-родительских отношений. Метод беседы и наблюдения помог ознакомиться с семьями дошкольников (непосредственно ...