Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмпирическое исследование социально-психологических механизмов влияния духовно-нравственной компоненты на мироощущение и социальное самоопределение подростков в различных социальных средах. Организа
Страница 2

Материалы » Духовно-нравственные аспекты становления мироощущения и социального самоопределения подростков в различных социальных средах » Эмпирическое исследование социально-психологических механизмов влияния духовно-нравственной компоненты на мироощущение и социальное самоопределение подростков в различных социальных средах. Организа

• наличие определенного временного режима организации жизни детей, групповое решение режимных моментов;

• постоянное включение ребенка в группу (спальные комнаты на 5-7 человек, учебные комнаты на 15-20 человек);

• ограничение жизненного пространства схемой общежитие — школа;

• фактическое отсутствие «личной среды» (минимум личных вещей);

• отсутствие контактов с родственниками либо очень редкие контакты.

Эти дети проживают и обучаются в школе-интернате, постоянно находятся под присмотром педагогов. Из-за того, что воспитанники ранее находились в трудной жизненной ситуации, многие из них сейчас обучаются в несоответствующих их возрасту классах. В целом среду, в которой такие подростки находились ранее и находятся сейчас, можно назвать социально обедненной. Также можно говорить о социально-психической депривации. Социально-психическая депривация – это определенное психическое состояние, возникающее в результате таких жизненных ситуаций, когда ребенку не предоставляется возможность удовлетворить его основные (жизненные) потребности в полной мере и в течение достаточно длительного времени. Обеднение природной среды и социального окружения ребенка следует рассматривать как условия социально-психологической депривации.

В целом в исследовании принимали участие обучающиеся 7-9 классов, в общей сложности 64 респондента в возрасте от 13 до 18 лет.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Дистимический тип
Мало контактен, немногословен, с доминирующим пессимистическим настроением. Он обычно домосед, тяготится шумным обществом, редко вступает в конфликты с окружающими, ведет замкнутый образ жизни. Люди с такой акцентуацией характера высоко ...

Какие ошибки допущены экспериментаторами в данном исследовании?
В данном исследовании основной ошибкой являлось то, что эксперимент остановили раньше времени. Вместо положенных двух недель, эксперимент шел всего шесть дней. Все это произошло потому, что одна из студенток была поражена, как жестоко и б ...

Психологические факторы риска формирования наркотизации у детей
Психологическая готовность к употреблению наркотиков формируется постепенно, и наркотизация является логическим завершением всего предыдущего развития. Отсутствие такой готовности создает "запас прочности", позволяющий противост ...